С 1 апреля 2014 года автоперевозчики должны будут застраховать наши жизни. Если мы ударимся в автобусе, попадем в ДТП, не дай бог, не долетим, транспортники должны будут возместить нам ущерб. Если раньше по закону пострадавший должен был рассчитывать на себя, то теперь государство решило позаботиться о нас за счет транспортных предприятий.
Закон решили ввести после пары громких событий, например, после потонувшего пассажирского теплохода «Булгария». ЧП произошло возле села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан. На борту теплохода находились 135 пассажиров и 22 члена экипажа.Фото: mchs.tatarstan.ru |
От закона выиграют пассажиры. За вред жизни человеку страховая компания теперь будет платить 2 млн 25 тысяч рублей, за вред здоровью — 2 млн ровно, за вред имуществу — 23 тысячи рублей.
Мы рассчитали стоимость страховой премии для одного пассажира. Любители попутешествовать на лайнере обойдутся морским компаниям в 22,48–45,25 руб. Авиакомпании заплатят за одного пассажира от 10 до 20 рублей, пассажир электрички обойдется железной дороге в 0,07–0,15 рубля.
А вот транспортники получат только одни минусы. Для примера сообщим, что дешевле страхование выйдет владельцам городского транспорта (они будут вынуждены отдать в страховую компанию 10 тысяч рублей в год), дороже обойдется страхование пассажиров на междугородних перевозках (около 40 тысяч рублей).
|
---|
Страшная авария с маршруткой и автобусом произошла в Екатеринбурге 7 декабря 2012 года на улице Белинского. В этом ДТП пострадали минимум 9 человек. Фото: Оперативная съемочная бригада портала 66.ru |
У транспортников — свои нюансы. Один автобус, например, может обслуживать разные маршруты. И страховать его придется трижды.
Сергей Бубнов, директор АО «Транспорт»:
— У нас, например, один автобус утром может ездить по городу, днем отправляется в другой город, а по выходным он еще и на заказах работает. И главный вопрос — где взять деньги под это дело. Себестоимость перевозок в год составляет у нас 7 млн, а тут придется со всеми нововведениями еще 1,5 млн сверху выделить.
Страховщики говорят, что закон об автостраховании не идеален, тарифы могут пересмотреть только через два года.
Алексей Алькин, заместитель начальника отдела Центра страхования ответственности:
— Это напоминает ситуацию с ОСАГО: когда только этот закон появился, было много недовольных тем, как он работает, сейчас некоторые тарифы в нем изменились, и возмущений таких он уже не вызывает.
С апреля в автобусах для пассажиров появятся плакаты о страховой компании транспортного предприятия, куда им нужно обратиться. При причинении вреда, допустим, при резком торможении, пассажиру нужно вызвать скорую помощь, собрать показания свидетелей несчастного случая, получить данные о перевозчике, зафиксировать ушибы в медицинском учреждении и обратиться в страховую компанию.
Из последних случаев: 14 февраля в Донецке упал Ан-24. Погибли пять человек. Фото: Reuters |
Транспортники говорят, что роста стоимости проезда можно избежать, если власти увеличат дотации. Но власти пока молчат. И если в области хоть как-то помогают транспортным предприятиям, то в Екатеринбурге даже оплату за проезд льготников администрация города свесила на самих пассажиров. Поэтому транспортные компании вынуждены вкладывать страховую стоимость в цену билета. И пускай кто-то говорит, что стоимость проезда не увеличится, на деле это все же может случиться…
Фото: архив 66.ru
не, я бы это не повёз.
Риски большие, поэтому в случае успеха и заработки большие. Но и неуспехов больше, чем достаточно.
Во-первых, есть возможность сделать проезд 18.50 на определенных тарифах.
Во-вторых, даже 26 это достаточно дешево для услуги транспортировки. Транспорт это сродни энергоресурсам - должно быть дорого.
Если жене машина не нужна, то иногда забираю у нее. В целом, сравнивая транспортные услуги у нас гораздо дешевле, чем во всем мире. Автобусы даже в более бедном Таиланде дороже, не говоря уже про Европу.
пример:проезд по Екатеринбургу 23 рубля одна остановка.
проезд от остановки Восточная до остановки Ново-Березовский посёлок-19 рублей.
какой перевозчик оборзел? вот в чём вопрос.
Просто обнаглели уже транспортники с Якобсоном.
Ну да, возмущений не вызывает. Смирились уже с тем, что это не страховка, а очередной налог, только в пользу страховых компаний.
А.... возмещение будет так же, как с ОСАГО? С учетом износа-амортизации? А может ещё с учетом ОМС? Так по итогу получится за перелом - 3 рубля 40 копеек.....
на следующей неделе покупаю шипованые покрышки для своего байка! 2тыщи всего.
буду зимой ездить на велике.
Когда Вы едете в транспорте 30-50 % пассажиров платит не 23, а 5 рублей,это льготники а остальное транспортникам никто не возвращает, как в других регионах.
Это еще к теме о том, почему у нас в метро столько рекламы и половина ламп не горят, а потому что предприятие не окупаемое.
Справку с места жительства и характеристику с работы не надо?
потом ещё надо собрать свидетельские показания, обратиться в больницу.
возникает вопрос - а если я приехал с другого города куда мне обратиться, и нет у меня полиса ОМС (не получен ещё например) - мне уже скорая не окажет помощь? и в больницу я не обрачусь полиса же нет? и если будет много страховых случаев то что в больницах уже не лечить будут, а фиксировать вот эти "повреждения"... и чья обязанность вызвать скорую помощь? по чьей инициативе будет это произведено?
и если я иногородний, вот тороплюсь на самолёт например и тут вот водила маршрутки тормознул, у кого то ушиб и всё - я опаздал на самолёт?
это вопрос по поводу как это будет работать (администрирование страховых случаев)
второй вопрос: тут один комментатор писал что страховка уже заложена в стоимость билета, неужели это не так?
конечно сама идея закона правильная, но это просто не будет работать, это просто очередной повод поднять стоимость проезда в транспорте
1. "
Желание перевозчиков повысить стоимость проезда до 26 рублей под соусом того, что им теперь тратится на страховку пассажиров понятно - перевозки это бизнес, чем выше стоимость проезда, тем выше прибыль. Они хотят использовать эту возможность. Но преподносить увеличение стоимости проезда на 3 рубля - обязанностью страховать ответственность перед пассажирами неправильно, потому что стоимость страховки одного пассажира на порядок меньше. Конечно, перевозчикам вменили не только страхование, но и установку тахографов, глонасса и они хотят сохранить уровень прибыли.
2.
Опять же неправильно, потому что
а) 67-ФЗ, который как раз и регламентирует обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами, устанавливает что ответственность перевозчиков за причинение вреда не только жизни, но здоровью и имуществу пассажиров.
б) Ответственность перевозчика должна быть застрахована с 01.01.2013. А с 01.04.2013 перевозчиков просто начнут штафовать, за то что они не застраховали свою ответственность, размер штрафа составит для должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб.
Причем если причинен вред пассажиру, а перевозчик не застраховался, то его обязжут возместить вред, причиненный пассажиру, из своего кармана.
3.
Уменьшение прибыли это, конечно минус для перевозчиков.
C другой стороны, перевозчикам не надо замораживать деньги на случай выплаты компенсации за причинение вреда. Да и не у каждого перевозчика есть возможность выплатить столько денег.
4.
Стоимость страховки будет зависеть от вида перевозок (город, межгород и т.д.), но и от количества перевезенных пассажиров на данном виде перевозок. Так что перевозчик будет оплачивать ту степень риска, какая у него имеется и не более того. Принцип "чем больше пассажиров, тем дороже страховка".
5.
Это делается для того, чтобы избежать мошенничества. Например человек сломал ногу на улице, а потом сел в автобус, купил билет и потребовал возмещение за причиненный вред.