Раздел Общество
20 февраля 2013, 18:40

Застрахуй и вези: пассажиры заплатят кондуктору за жизнь и здоровье

Застрахуй и вези: пассажиры заплатят кондуктору за жизнь и здоровье
Фото: архив 66.ru
Транспортники объявили о желании повысить цену на проезд до 26 рублей. Мы попытались разобраться в плюсах и минусах нового закона об автостраховании пассажиров.

С 1 апреля 2014 года автоперевозчики должны будут застраховать наши жизни. Если мы ударимся в автобусе, попадем в ДТП, не дай бог, не долетим, транспортники должны будут возместить нам ущерб. Если раньше по закону пострадавший должен был рассчитывать на себя, то теперь государство решило позаботиться о нас за счет транспортных предприятий.

Закон решили ввести после пары громких событий, например, после потонувшего пассажирского теплохода «Булгария». ЧП произошло возле села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан. На борту теплохода находились 135 пассажиров и 22 члена экипажа.Фото: mchs.tatarstan.ru

От закона выиграют пассажиры. За вред жизни человеку страховая компания теперь будет платить 2 млн 25 тысяч рублей, за вред здоровью — 2 млн ровно, за вред имуществу — 23 тысячи рублей.

Мы рассчитали стоимость страховой премии для одного пассажира. Любители попутешествовать на лайнере обойдутся морским компаниям в 22,48–45,25 руб. Авиакомпании заплатят за одного пассажира от 10 до 20 рублей, пассажир электрички обойдется железной дороге в 0,07–0,15 рубля.

А вот транспортники получат только одни минусы. Для примера сообщим, что дешевле страхование выйдет владельцам городского транспорта (они будут вынуждены отдать в страховую компанию 10 тысяч рублей в год), дороже обойдется страхование пассажиров на междугородних перевозках (около 40 тысяч рублей).

Страшная авария с маршруткой и автобусом произошла в Екатеринбурге 7 декабря 2012 года на улице Белинского. В этом ДТП пострадали минимум 9 человек. Фото: Оперативная съемочная бригада портала 66.ru

У транспортников — свои нюансы. Один автобус, например, может обслуживать разные маршруты. И страховать его придется трижды.

Сергей Бубнов, директор АО «Транспорт»:

— У нас, например, один автобус утром может ездить по городу, днем отправляется в другой город, а по выходным он еще и на заказах работает. И главный вопрос — где взять деньги под это дело. Себестоимость перевозок в год составляет у нас 7 млн, а тут придется со всеми нововведениями еще 1,5 млн сверху выделить.

Страховщики говорят, что закон об автостраховании не идеален, тарифы могут пересмотреть только через два года.

Алексей Алькин, заместитель начальника отдела Центра страхования ответственности:

— Это напоминает ситуацию с ОСАГО: когда только этот закон появился, было много недовольных тем, как он работает, сейчас некоторые тарифы в нем изменились, и возмущений таких он уже не вызывает.

С апреля в автобусах для пассажиров появятся плакаты о страховой компании транспортного предприятия, куда им нужно обратиться. При причинении вреда, допустим, при резком торможении, пассажиру нужно вызвать скорую помощь, собрать показания свидетелей несчастного случая, получить данные о перевозчике, зафиксировать ушибы в медицинском учреждении и обратиться в страховую компанию.

Из последних случаев: 14 февраля в Донецке упал Ан-24. Погибли пять человек. Фото: Reuters

Транспортники говорят, что роста стоимости проезда можно избежать, если власти увеличат дотации. Но власти пока молчат. И если в области хоть как-то помогают транспортным предприятиям, то в Екатеринбурге даже оплату за проезд льготников администрация города свесила на самих пассажиров. Поэтому транспортные компании вынуждены вкладывать страховую стоимость в цену билета. И пускай кто-то говорит, что стоимость проезда не увеличится, на деле это все же может случиться…

Фото: архив 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.