На открытом совещании в ГУ МВД РФ по Свердловской области Юрий Демин взял слово и рассказал Михаилу Бородину о том, почему сотрудники его ведомства упорно продолжают брать взятки. Перед этим он обратился к своим сотрудникам с небольшой речью. Посоветовал конспектировать все, что будет сказано во время совещания (один из заявленных для обсуждения вопросов касался коррупции в ГИБДД). Дремать строго запретил.
— Не дай бог кто-то будет дремать. Я понимаю, что многие добирались всю ночь. Но все, что здесь говорится, должно быть вами записано, — начал Демин. — Все вопросы будут очень актуальны. Более того — завтра замминистра Виктор Кирьянов проводит подобное мероприятие на уровне Российской Федерации. Позднее мы доведем, кто будет там присутствовать. Я хочу, чтобы вы все прочувствовали, что это последний серьезный разговор, после которого, думаю, вы должны реально понять всю меру ответственности.
По данным Демина, за 2012 год и январь 2013-го его подчиненные были привлечены к дисциплинарной ответственности более 800 раз. Екатеринбург вошел в число городов, где было допущено наибольшее количество нарушений. Причина почти во всех случаях одна и та же — халатность.
— В 2012 году был допущен 531 факт нарушения законности. В частности, речь идет о необоснованном наложении штрафов, — продолжил Демин.
— На ваш взгляд, почему процветает «бытовая коррупция на дорогах»? — спросил Бородин.
— Первое — это профессиональный уровень сотрудников. Сотрудник, остановив водителя, сводит ситуацию к коррупции, — процитировал Демин слова из доклада. — Второе — организация контроля и владение ситуацией на территории любого муниципального образования. Выезжаем по итогам проверок, а там ничего не изменилось. Личный состав предоставлен сам себе.
— Меры какие будете принимать?
— Мы относимся очень принципиально к любому нарушению. Все документируется. Зарплата достойная. Поэтому в этих условиях нужно работать не покладая рук. Есть такая мера, как недоверие и увольнение из органов внутренних дел, — отрапортовал начальник УГИБДД.
Разговор получился сухим и не вышел за рамки уже сказанного в официальном докладе. Тогда слово взял Бородин. Предложил перейти к решительным мерам и воззвал к совести сотрудников ГИБДД. Те слушали внимательно, как наказывал Демин. Время от времени что-то писали в блокнотах.
Бородин предложил запретить инспекторам «сидеть в кустах для фиксации нарушений правил дорожного движения». «Это вызывает у водителей неприязнь, потому что сотрудник прячется, как будто делает что-то исподтишка. Машина должна стоять открыто. Водители должны видеть: ситуация контролируется нарядом», — сказал главный полицейский области.
Начальник свердловской полиции также посоветовал инспекторам ГИБДД стать ближе к людям. «Мы в первую очередь должны оказывать помощь. Не нужно отделяться от людей», — сказал он.
А мне почему то кажется, что злоупотребление служебным положением. Туда в основной массе все и шли в надежде злоупотреблять этим положением и иметь хороший стабильный доход.
таких поганых гаишных машин,как у нас в области,я даже на Украине не видел.
в мороз, на улице,на старой поганой машине,за такие гроши,ужас...
Это просто фраза года, нужно вести топ 100 высказываний наших министров, плохо когда люди находятся не на своем месте
Пчёлы против мёда
Или его отменят.
Сам лично внёс вклад в эту цифру.Некоторые постановления отменял через служебные проверки,а некоторые ШТРАФЫ инспектора ДПС мне из СВОЕГО КАРМАНА оплачивали.Сейчас инспектора ОБ ДПС ГИБДД ММУ МВД России"Нижнетагильское" заполняют бланки старательно и грамотно,а то даже фамилию свою не вписывали,совсем обленились.Также пункты ПДД указывали неверно.