На улицах города сотрудники «Социума» искали родителей екатеринбургских школьников. Из 600 опрошенных таковыми оказались больше сотни человек. Особенно нас интересовало, в какое учебное заведение они отдали бы своего ребенка, если бы никаких ограничений не было и можно было спокойно выбирать среди всех школ города.
Как ни странно, в престижные екатеринбургские гимназии и лицеи родители совсем не рвутся. «Девяткам», «СУНЦам» и другим «непростым» учебным заведениям с передовыми образовательными программами они предпочитают самую обычную общеобразовательную школу неподалеку от дома.
Заодно социологи спросили мнения родителей по поводу последних инноваций в образовательном процессе. В частности, вызнали их отношение к обязательным урокам православия в школах. Оказалось, респонденты совсем не против.
А еще поинтересовались реакцией на заявление президента Путина о том, что каждый ребенок в школе должен прочитать сотню хороших книг.
Ну да ладно, я говорил про "факультативность".
вчера сократили, завтра добавят - это похоже наши управители сами себе занятия придумывают, повод позаседать, чтобы безработицы в стране не было...
А что ввели вместо них? Насколько я знаю, школьники загружены по "самое не могу".
Плюньте Вы на этих чиновников! О школе разговор.
все говорит о том, что основные предметы урезались от года к году.
Ладно, давайте с другой стороны. Вот, на сегодняшний день, 4 часа лит-ры в неделю. Скажите, Вы на самом деле глубоко убеждены, что молодёжь станет на четверть умнее, если добавить им ещё час? Вот прямо сильно-сильно верите?
Я вообще, реально не вижу, что можно добавить сегодня и ли убавить. Только если взять, и всё перетряхнуть по новому. Но никто за это пока взяться не может. А вы клюёте на журналистские утки, как первоклассники. Ну смешно ведь.
Давай поговорим по делу! Какие предметы, на сегодняшний день, ты предлагаешь упразднить? И какие вместо них вставить? Только пожалуйста, не уходи от прямого ответа.
Вообще все зависит от цели, которую мы ставим перед школьным образованием.
Я бы оставила как основные предметы классический набор о том, как устроен мир - родной язык, иностранный язык, родную литературу, математику, историю, биологию, географию, физику, неорганическую химию. В старших классах уже нужно делать специализацию, вроде к этому идет. Считаю лишними политизированные предметы типа НВП и обществознания (в том виде, в каком у нас было в СССР), возможно, их сейчас уже и нет, хотя вроде недавно поднимался вопрос вернуть НВП. Лучше бы кружки патриотические развивали для мальчишек.
Развивающие вещи, черчение, домоводство (труды), пение, ритмику - это все можно давать на выбор, в кружках или факультативах, по склонностям. Человек должен конечно во многом себя попробовать, чтобы найти себя, ну вот совершенно не понимаю, для чего я теряла время и силы на уроках черчения или музыки после того, как поняла, что это не мое! На этих уроках все равно работа идет с одаренными детьми, а остальные просто лишние. Чертить для меня вообще было страшной карой, и зачем? просто надо отделить образовательные предметы от развивающих.
История религии это скорее развивающий предмет, он уместен в гуманитарных классах, вместо тригонометрии.
Этика вообще не учебная дисциплина, а предмет воспитания, как и ОБЖ (по сути, техника безопасности, чего там много учить? пальцы в розетку не суй, ходи на зеленый...)
Почему 75%? 45,1% же за уроки православия.
Вообще в последнее время "социальные опросы" стали просто инструментам социальной политики, доверять им не вижу смысла.
Считаю, что нечего детям углубляться в религии с детства. Наоборот, их надо всячески ограждать от их влияния. Вот подрастёт, стукнет 18 лет, вот тогда пусть хоть в монастырь идёт. А пока ребёнок ещё не в состоянии делать такой выбор, нечего на него давить.
А кому всё-таки хочется воспитать из своего киндера религиозную личность, пусть отдаёт в специально созданные религиозные школы. Баста.
Школа должна быть отделена от влияния религии.
Да, и филармонию всё же закрывать не надо, дело-то хорошее!
Мое мнение по озвученным пунктам:
1. Я бы своего ребенка в первый класс отдала в школу рядом с домом, а ближе к старшим классам пусть сам решает, что ему нужно.
2. Закон Божий - нет. Я за предмет, в рамках которого рассказывали бы об основах религий разных стран.
3. 100 книг за весь период обучения? Это же 10 произведений в год. Училась в школе не так давно, в учебниках, рассчитанных на 1 год, было поболе. А самостоятельное чтение дома за рамками школьной программы? 200 книг за период обучения- это минимум, меньше которого некуда.
Так что нужен хороший опрос - плати хорошую денежку!
100 книг за 10 лет? 1000! вот сколько должно быть и не только русская псевдоклассика, но и зарубежная литература должна быть. А где учится... Хорошо бы конечно рядом с домом, но репутация учебного заведения рядом с нашим оставляет желать лучшего, так то в ближайшую самую хорошую.
среднее образование уже стало платным?
и на не гуманитарных тоже. Скука смертная
В простую школу в городе не хочу, потому что я расист, а засилье Ахметов и прочих в обычных школах с каждым годом всё больше. Не хочу, чтобы учитель уделял время крикливым, невоспитанным драчунам (это я не про 100%, но "воспитание" в большинстве случаев налицо), дотягивая их знания, вместо того, чтобы рассказать больше моей дочери.
Но в поселке нашем одна кола, и с хорошей репутацией, посему однозначно туда.