Раздел Общество
12 апреля 2012, 10:50

Уральские ученые узнали, из чего состоит грязь в Екатеринбурге

Исследователи из Лестеха закончили изучение грязи — полученные данные превзошли самые смелые догадки.

Комплексное исследование грязного снега на дорогах, которое провели специалисты Уральского государственного лесотехнического университета, привело экспертов в некоторое замешательство. Как рассказал завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей Булдаков, в грязи Екатеринбург «купается» уже много лет, благодаря ей наш город даже попал в число самых грязных мегаполисов страны с названием Грязьбург.

Первые анализы грязи в УГЛТУ сделали бесплатно, воодушевившись лишь тем, что подобная просьба вообще прозвучала, а значит, власти заинтересовались решением важной для всего города проблемы.

Проведенное исследование полностью разрушило мифы, которые руководство города создавало на протяжении многих лет: грязь образуется не из выхлопных газов и выбросов предприятий, не из-за шипованной резины, а из пыли. Если говорить точнее, то твердая минеральная часть екатеринбургской грязи состоит из 7 процентов соли, 8 процентов мельчайших камней и 85 процентов частиц, размером менее 0,05 миллиметра, или попросту пыли.

По словам Сергея Булдакова, исследователи очень удивились, когда обнаружили, что в составе грязи содержание окиси свинца (выхлопных газов) — крайне незначительное, а частиц резины (от колес) и вовсе нет. Вместе с тем в вузе настаивают на проведении дополнительного рентгено-структурного анализа имеющихся образцов грязи, чтобы выяснить характер химических соединений. Однако принципиально это ничего не изменит, уверены ученые, пыль останется пылью.

Впрочем, эту пыль на дороги заносят и автомобили, проезжающие по обочине и газонам, и железнодорожники, редко ремонтирующие и качественно не очищающие свои переезды, и разрывающие дороги коммунальные службы, и посыпающие дороги песком благоустроители. К слову, неправильно выстроенные рядом с проезжей частью газоны являются одними из основных источников грязи на дорогах.

Сергей Булдаков в разговоре неоднократно похвалил инициативу Евгения Липовича, сказав, что тот первый, кто вывел этот вопрос в публичную плоскость. Отчасти в этом есть политический момент, уверены в вузе: город испугался, что российский премьер Владимир Путин, которому екатеринбургские автомобилисты недавно отправили письмо, может вдруг отреагировать на жалобы общественности (хотя раньше этого не происходило), а потому «перестраховался и прикрыл спину», заказав исследование представителям высшей школы.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.