Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Денис Паслер назначил министром экологии Оренбургской области фигуранта «дела МУГИСО»

24 сентября 2019, 13:55
Александр Самбурский несколько лет был заместителем главы МУГИСО Алексея Пьянкова.

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер назначил нового министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений. Этот пост занял Александр Самбурский, который ранее работал в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области.

С 2012 года он занимал должность директора департамента финансов, анализа и прогнозирования МУГИСО; с 2013 по 2017 год — заместителя министра.

В ноябре 2016 года, после того как следователи публично заявили о коррупционном «деле МУГИСО», Самбурский был единственным из верхушки министерства, кто не провел в СИЗО ни дня и кто мог дать показания на коллег. Его отстранили от работы на время проведения служебной проверки, в уголовном деле он числился свидетелем. В феврале 2017 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отправил Самбурского в отставку. Увольнение объясняли истечением срока служебного контракта.

По версии следствия, руководство МУГИСО получило взятки в размере 31,5 млн рублей за выкуп по завышенной стоимости у нескольких собственников особняка площадью 2031 кв. метр по адресу: ул. Репина, 5с (возле «Екатеринбург Арены»). К 2016 году, когда следователи сделали заявление о «деле МУГИСО», особняк уже был снесен.

В ходе расследования «дела МУГИСО» появились и другие обвинения, не связанные со зданием на ул. Репина. Главе МУГИСО Алексею Пьянкову, в частности, было предъявлено обвинение в совершении пяти преступлений: четырех эпизодов по факту получения им взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и одного по статье о присвоении и растрате средств (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Замглавы МУГИСО Артем Богачев обвинен в совершении шести преступлений (пять эпизодов по ст. 290 УК РФ), а другой зам — Константин Никаноров — в получении четырех взяток.

В 2018 году прокуратура вернула дело на доследование из-за того, что доказательством большинства эпизодов получения взяток Пьянковым и Богачевым служили только «непоследовательные и противоречивые» показания Никанорова. На днях он изменил показания и признался в том, что оклеветал Пьянкова и Богачева.