Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дмитрий «Goblin» Пучков: Ведешь себя как скотина - так и будут с тобой обращаться

14 сентября 2010, 20:01
интервью
На темы милиции, полиции, народной любви и о культуре распития спиртных напитков портал 66.ru общался с публицистом и переводчиком Дмитрием Пучковым.

Многие помнят его по «смешным» переводам «Властелина колец» и «Матрицы», но сегодня Гоблин, в миру Дмитрий Пучков, занимается кинобизнесом уже на ином уровне. Перевод вживую, прямо в кинотеатре — его ноу-хау. Или, в духе федеральных трендов, «инновация». С презентацией фильма «Убийца внутри меня» «эксперт с мировым именем» и экстравагантный синхронист приехал в Екатеринбург.

Как происходит прокат фильма: то есть, вы выбираете кино и уже сами возите его по городам, или прокатчики вас приглашают в роли переводчика?
— Как правило, это проходит в рамках пиар-кампании для привлечения зрителей, которые посмотрят и всем потом расскажут, какое это хорошее кино. Сказывается крайне положительно на прокатной судьбе фильма. Выбираю из того, что предлагают — не все подряд. В настоящий момент сотрудничаем с «Синема-парком», вот с ними и катаемся.

А сами постоянно ездите на кинофестивали, на кинорынки — оттуда что-то привозите?
— В основном договариваюсь с прокатчиками, объясняю, что надо купить.

Сколько человек в команде, работающей над одним фильмом, помимо вас?
— Я, директор, с ним еще два человека по рекламе.

Так проще работать, чем одному, как когда-то?
— С командой проще — объем большой, самому физически не успеть смотреть, что и где напечатали, повесили или не повесили.

Как все успеваете: сайт, телепередачи, переводы?
— Не успеваю. Есть люди, которые у меня на сайте вешают заметки о том, кто и где был, что видел. Но, в основном, все сам делаю.

По какому принципу отбираются фильмы? Скажем, «Рок-н-рольщик» и «Двойной КОПец» понятно: один про бандитов, второй про оперуполномоченных — вам по душе, тут все ясно. А вот «Убийца внутри меня», «кино замечательно разнузданными сценами с участием Джессики Альбы». С чего вдруг интерес к такому кино?
— (смеется) Да, это нельзя обойти внимание. Но фильм-то тоже про полицейского-маньяка. Хорошее кино, мне очень нравится — исключительно добротное кино.

Какова дальнейшая прокатная судьба фильмов, которые вы привозите? Почему иногда на премьере фильм демонстрируется в вашем переводе, а в дальнейшем в переводе каких-то других людей? И почему не для всех фильмов делаете перевод на DVD?
— Мы работаем над этим. Некоторые получается сделать, некоторые не получается. В прошлом году делали «Адреналин 2», который собрал в России половину от того, что он собрал в США. При переводе этого фильма еще и руководил дубляжом, говорил режиссеру и актерам, что делать. Организации очень большие, и колеса провернуть крайне сложно.

Кинотеатры в регионах сами выходят на вас, или вы выступаете инициатором визита?
— Все находится в Москве: там договариваются, а потом едем по регионам.

Как продвигается ваше собственное кинотворчество? Помнится, несколько лет назад начали снимать трэш-хоррор-комедию «Зомби в кровавом угаре», даже несколько сцен отсняли? И был еще такой проект «Правда о 9 роте».
— Никак не продвигается. Наш кинопрокат настолько специфический.... После СССР все уничтожили, сейчас строят все заново, и бизнес стремительно растет. Получается, что выгодно показывать только американское кино, настоящие блокбастеры. «Аватары», «2012», которые деньги собирают как бульдозер. Конкурировать с ними невозможно. Наше кино не может точно. Если ты за 100000 долларов снимешь кино, то назад можно вернуть десятку. Это обескураживает. Если на рекламу голливудского блокбастера тратят до 2 млн долларов, то у нас средний бюджет фильма — 500000.

На какой стадии фильм «Правда о 9 роте»? (кино, снятое в пику Бондарчуку с его «9 ротой» - прим. ред.)
— Лежит, не могу выпустить. По независящим от меня причинам.

А если на DVD или в Интернет выложить?
— Никак вообще.

Там вмешались вопросы политики?
— Да. Но надежда есть. Много лет уже. А что толку от этой надежды (смеется).

Куда подевались «Синие филы»? Обещали даже их в телеэфир пускать на одном из каналов?
— Телеэфир невыгоден: они сразу начинают диктовать формат, например, слово «жопа» говорить нельзя и всякое такое. Как-то сразу срезает интерес. Форматы: что можно говорить, что нельзя говорить, что можно ругать, а что нельзя. Ну, а какой смысл? Смысл в независимом мнении, когда тебе никто не диктует. А свое получается редко: людей много, времени требуется тоже много.

Кино для проката тоже берете независимо от чужого мнения? Или прислушиваетесь к просьбам поклонников? Вот, помню, «Неудержимых» просили перевести.
— Там не получилось. Плюс у нас там пожары были адские, все из Москвы убежали. Если бы мы его показывали, то никто бы не пришел.

Вы чаще всего переводите фильмы про полицейских, про бандитов. И народу эти фильмы нравятся. Но почему возникает такой парадокс: кино про полицию любят все, а сами органы не любит никто?
— Так везде. Нигде не любят. Категорически.

Даже в Штатах, где политкорретные полицейские, демократия...
— Это на словах только такое — внешняя сторона, которой страна представляет своей визитной карточкой. Нетрудно догадаться, что это ложь: негров там дубасят, 70% контингента тюрем — негры. Это что за политкорретность такая? Лупят точно также. Если обратиться к литературе, которую пишут американские уголовники, то там все иначе, чем в кино: избиения при задержании, незаконные аресты. Ну, например. Едут на машине негры, а их полиция останавливает: Открой багажник! — открыли, а там фомка. Фомка. Просто лежит. — А вы кто такие? Документы! Оказалось, что один ранее судим. И, значит, фомка в багажнике говорит о том, что он собирался совершить кражу со взломом. Собирался! Оба получают по 10 лет за то, что везли фомку, и отправляются на нары. Там есть замечательные законы, когда третье преступление тебе грозит пожизненным сроком. Неважно абсолютно: первый раз ты кого-то зарезал, второй — дал по морде соседу, а третий раз украл булочку. За булочку ты сядешь пожизненно. И неважно, что ты там рассказываешь. Поэтому рассказы о тамошнем политкорректном существовании сильно преувеличены. Нигде полицию не любят. Во Франции, например, их боятся. Животный страх натуральный: с полицейским лучше не общаться, не подходить к нему ни с какой стороны.

Ну, вот у нас последние 10 лет методично снимают кино про милицию: какая она хорошая, белая, пушистая. А народ мнение о них все равно не поменяет. Пропаганда не работает?
— Если черного волка покрасить белой краской, он бараном не станет. Так и тут. Да и сериалы есть разные. Вот, последний идет, «Глухарь», где они непрерывно всех пытают, избивают, старший следователь убивает подозреваемых — безумие! Вы чего показать-то хотите? Уже вот такое даже в телевизоре? Ну, круто — верной дорогой идете.

Закон «О полиции» поможет недостатки наших органов искоренить и народное мнение вспять повернуть?
— Чем? Вот если машина сломалась, надо, наверное, звать слесаря и ее чинить. Менять правильные запчасти, заправлять правильным бензином, менять всякие провода. А вот если на ней надпись «Волга» сменить на «Победа», то ничего от этого не изменится вообще.

Там же не только о переименовании речь идет. У вас на сайте видео было, где эксперт Михаил Делягин подробно всем разъяснял про закон. Или это он просто стращал так?
— Дяденька говорит совершенно здравые вещи. Не пугает, а так все и есть. Милиция, как мудро заметил Дмитрий Анатольевич, — она была народная. Из народа и для народа. А полиция — она для защиты руководящего класса, так называемой элиты, когда возмущенные народные массы надо укрощать. Строят заводы по производству полицейских машин для разгона демонстраций, которые бьют камнями, поливают водой. Это все для нас! Как только недовольство созреет, оно все по пути Гондураса пойдет. Там есть население, ненавидящее полицию, и есть полиция, которая живет в специальных полицейских городках. Есть специальные зоны, специальные служащие, школа для детей полицейских. Туда никто не ходит, и они ни к кому не ходят. Это отдельная от общества структура, которая это общество карает и наказывает с беспощадной жестокостью. В Древнем Риме для этого завозили лучников с Крита, чтобы они расстреливали болельщиков на стадионах, латышских стрелков китайцы привозили. Это всегда были люди другой национальности. И они беспощадно подавляли. У нас вот казаков с Дона привозили.

То есть, закон «О полиции» нашей милиции уже не поможет?
— Почему не поможет? Просто другое будет. Перестанут воровать, что ли? Тут показывали кино про Юрия Михайловича Лужкова. Внезапно оказалось, что Юрий Михалыч себя неправильно ведет. Да этого все 20 лет мы не видели, как он себя ведет. И нет ни милиции, ни оперативных служб, ни ФСБ, чтобы знать это. И тут внезапно по каналу НТВ показали дурацкое кино, и все вдруг закричали «Ой! Ой!», — закричал товарищ Грызлов, — «Смотрите, что делается!» Несерьезно это как-то.

На ваш взгляд, как бывшего сотрудника органов, если не законом «О полиции», то как можно нашу милицию реформировать по-другому?
— Примитивно и просто. Нужны надзирающие органы, органы собственной безопасности. А дальше — беспощадные посадки. Преступления - коррупция та же - должны быть расследованы и переданы в суд, виновные наказаны. А кого сажать? Получается, все правительство пересажать надо для начала. А это же безумная чистка, и в принципе — 37-й год. А кто ж такое допустит! Речь все время идет о том, чтобы наказать вот этого, только его одного. Или вот этого — а этого трогать нельзя. Когда ты точечно сюда уколол, туда уколол — гангрену не вылечишь. Только рубить под корень.

Приходится в повседневности с сотрудниками милиции сталкиваться?
— Нет. Мне всегда удивительно, когда начинают рассказывать о том, какая мерзкая у нас милиция. Удивительно, как часто вы ее видите? И где вы с ней, мерзкой, пересекаетесь? У меня 30 лет водительского стажа. Останавливают регулярно. Машина новая, вот и останавливают — посмотреть документы. Никогда никаких денег у меня никто не вымогал. Никогда. Все деньги, которые отдавал, — это за то, что лично я нарушил. Если выехал на встречные трамваыные пути, то, конечно, меня надо наказать. А у нас граждане как: нарушают, после этого тут же суют деньги, а дальше с воем бегут: «Вот! Сволочи! Кругом взяточники!» Так тот, кто дает, он такой же урод, как и тот, кто берет. Касательно всего остального, то я не знаю, что надо сделать, чтобы с милицией общаться.

Ну, по улице с бутылкой пива прошелся...
— Не надо ходить по улице с бутылкой пива! Лично я не хожу. И считаю, что те, кто ходит — все уроды. Их надо карать жесточайшим образом. Жаль, что их нельзя бить палками по голове в общественных местах. Дабы окружающим было видно: ведешь себя как скотина, вот с тобой как со скотиной и будут обращаться.

Это же тоталитаризм!
— Естественно. Так и надо!


Специально для 66.ru

Беседовал Кирилл Зайцев

Благодарим кинотеатр «Синема-парк» за помощь в организации интервью