Владимира Кузнецова взяли под стражу в зале суда, передает корреспондент 66.RU. Его приговорили к 10 годам колонии строгого режима, штрафу в 250 тысяч рублей и последующему ограничению свободы на один год. Гособвинение при этом требовало посадить Кузнецова на 12 лет. Судъе Кузнецов напоследок сказал: «Дай бог вам здоровья и такой же справедливости вашим детям».
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.RU |
---|
Обвиняемый более 20 лет провел в местах лишения свободы. По словам его адвокатов, этот факт и стал решающим для принятия присяжными решения о виновности Кузнецова в занятии «высшего положения в преступной иерархии».
Любопытно однако, что, по версии обвинения, Лис хоть и занимал высокое положение, но был лишь назначен на свой криминальный пост лицом, выражаясь языком силовиков, «занимавшим наивысшее положение».
Так, гособвинитель Мария Щебрик заявила на прениях: «Не позднее 22 января 2009 года так называемый вор в законе, имеющий прозвище Тимур Свердловский (Темури Мирзоев, скончавшийся в 2014 году), занимавший наивысшее положение в преступной иерархии, (Владимир Кузнецов) был назначен смотрящим, положенцем за Верхней Салдой».
Обладая этим статусом, 54-летний Кузнецов «пропагандировал воровские идеи, занимался формированием и распределением общих денежных средств на бытовые и иные нужды осужденных, а также принимал участие в выстраивании воровской иерархии», считает сторона обвинения.
Сам Кузнецов категорически отрицал как свое знакомство с Тимуром Свердловским, так и наличие у себя криминального статуса.
Отметим, что параллельно с процессом в Свердловском областном, суд Верхней Салды рассматривает еще одно уголовное дело, в котором фигурирует Кузнецов. Согласно фабуле того дела, Лис вместе тремя предполагаемыми сообщниками — Николаем Зиминым, Ниной Боровковой и Зурией Тарсковой — совершили 17 эпизодов мошенничества, легализацию средств и принуждение к совершению сделки.
По версии следствия, группа, которую якобы организовал Кузнецов, обманом отнимала квартиры у инвалидов, алкоголиков и бывших заключенных. Подозреваемые входили в доверие к жертвам, угощали их спиртным и убеждали продать свое жилье, а взамен купить более дешевое. Но после подписания договора купли-продажи злоумышленники пропадали.