Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Начался суд по делу об убийстве Ксении Каторгиной. Обвиняемые скандалят, говорят о пытках и отрицают вину

9 декабря 2020, 14:24
Начался суд по делу об убийстве Ксении Каторгиной. Обвиняемые скандалят, говорят о пытках и отрицают вину
Фото: Любовь Шадыева, 66.RU
По решению суда трое обвиняемых останутся под стражей еще как минимум на полгода. Во время заседания они поругались с адвокатами, судьей и друг с другом.

В Свердловском областном суде началось рассмотрение уголовного дела по делу об убийстве 27-летней Ксении Каторгиной, которое произошло в октябре прошлого года. На скамье подсудимых трое обвиняемых — Михаил Федорович, Марат Ахметвалиев и Екатерина Меньшикова.

Заседание началось со скандала, передает корреспондент 66.RU. Сначала Меньшикова и Федорович ругались между собой. Последний заявил, что «никого не убивал», во всем якобы виноват Ахметвалиев. «Мой ребенок в школе [совершил попытку суицида], потому что говорят, что его отец убийца. Я не являюсь убийцей!» — сообщил он журналистам.

Позже Федорович и Меньшикова потребовали отвода своих адвокатов, поскольку те «не помогали» им на стадии следствия и «ничего не объяснили». Федорович заявил, что не понимает, почему он должен много денег за защиту, которой, по его мнению, не было. Меньшикова добавила, что не ознакомлена с четырьмя томами уголовного дела. Всего их девять.

Сотрудник прокуратуры в ответ заявил, что на стадии предварительного расследования интересы обвиняемых представляли адвокаты по назначению, поскольку с другими юристами они договор не заключали.Так же он отметил, что никаких законнных оснований для их отвода нет.

Судья сделал Федоровичу и Меньшиковой замечание. Сказал, что если они и дальше будут продолжать неподобающе себя вести, к ним применят меры вплоть до удаления из зала. Также судья попросил Ахметвалиева сесть между Федоровичем и Меньшиковой.

Меньшикова сообщила журналистам, что на нее оказывалось психологическое и физическое давление со стороны следствия. «Имеются медицинские доказательства о том, что в СИЗО меня привезли в синяках. Выбивали показания и сказали о том, что я убила Каторгину». Обвиняемая добавила, что признает вину в преступлении лишь частично, поскольку «пальцем не трогала» жертву.

Начался суд по делу об убийстве Ксении Каторгиной. Обвиняемые скандалят, говорят о пытках и отрицают вину
Фото: Любовь Шадыева, 66.RU

Федорович заявил, что между обвиняемыми «не было никакого сговора». Он указал на Ахметвалиева и сказал: «Вот человек, который убивал». Тот ничего не ответил.

После совещания суд посчитал ходатайства подсудимых об отводе адвокатов необоснованными.

Тогда Федорович и Меньшикова попросили закрыть заседание от СМИ. Они пожаловались, что нервничают из-за присутствия журналистов и не могут сосредоточиться на словах судьи. Им отказали.

После этого прокурор наконец зачитал обвинительное заключение. Сначала речь шла об избиении мужчины и похищении матери Екатерины Меньшиковой, которое произошло за два месяца до убийства Ксении Каторгиной. По версии обвинения, во время похищения матери Меньшиковой ей показали сувенирное удостоверение сотрудника полиции. После чего Федорович не менее трех раз ударил ее по голове и забрал телефон. Меньшикова же угрожала матери пистолетом и горелкой, а так же наносила удары кастрюлей. Похищенная призналась, что у нее есть 320 тыс. рублей, и написала долговую расписку, по которой была обязана отдать деньги Ахметвалиеву, Федоровичу и Меньшиковой. Затем злоумышленники потребовали от жертвы позвонить мужу и попросить приехать в определенное место. Когда он приехал, Федорович надел на него наручники.

Также прокурор зачитал обстоятельства убийства Ксении Каторгиной

Меньшикова частично признала вину в предъявленных обвинениях, за исключением убийства Каторгиной и вымогательства. Федорович не согласился с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, а также с похищением матери Меньшиковой, поскольку она сама села к ним в машину.

Гособвинитель попросил оставить троих обвиняемых под стражей до 27 мая 2021 года. После совещания суд продлил срок их содержания под стражей до указанной даты. Следующее заседание по делу состоится 10 декабря в 10:30.

Начался суд по делу об убийстве Ксении Каторгиной. Обвиняемые скандалят, говорят о пытках и отрицают вину
Фото: Любовь Шадыева, 66.RU

Иван, друг убитой Ксении Каторгиной

На заседании присутствовал, в частности, друг убитой Ксении Каторгиной, Иван. Он считает, что сегодняшние заявления об отводах адвокатов сделаны для того, чтобы оттянуть начало рассмотрения дела по существу. По его словам, он не доверяет словам Федоровича про то, что Ксению убивал только Ахметвалиев. Иван уверен, что преступники заранее все спланировали и знали, на что шли. Надеется, что им дадут пожизненное, и считает их «нелюдями, которые лишили ребенка мамы». Иван рассказал 66.RU, что часто навещает дочку и мать Ксении, у них сейчас все хорошо.

  • На Ксению Каторгину напали 10 октября 2019 год, когда она поехала продавать машину Audi Q5. За несколько дней до этого ей начала звонить потенциальная покупательница. Женщина предлагала встретиться, и в итоге Ксения согласилась приехать вечером на Уралмаш. Там преступники подсели к ней в машину, перетащили на заднее сиденье и убили. По информации 66.RU, на теле Ксении нашли ножевые ранения.
  • Кровь в машине замыли и перегнали автомобиль в Челябинск, где продали за 500 тыс. рублей перекупщику. После этого троица разделилась, их задержали по очереди: сначала Федоровича 14 октября в 4 часа утра, поздно вечером того же дня — Ахметвалиева, а через сутки — 15 октября в 23:30 — Екатерину Меньшикову.
  • На след убийц вышли после того, как в полицию обратился перекупщик — он увидел фотографии пропавшей Ксении и понял, что вместе с продавцами была не она. Все это время в Екатеринбурге волонтеры искали девушку. В конце концов ее тело удалось найти только после признательных показаний убийц — они спрятали труп в коллекторе на Уралмаше.
  • Все обвиняемые — из Челябинской области. Федорович был судим за разбойное нападение — в юности он отнял автомобиль у знакомого и после этого провел шесть лет в колонии строгого режима.