Свердловская область вошла в пятерку регионов с самым большим числом зарегистрированных с начала года преступлений особой тяжести. В абсолютных числах ситуация хуже только в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, следует из статистики Генпрокуратуры. Топ-5 выглядит так:
При этом в Московской области проживает 7,7 млн человек, а в Свердловской — 4,3 млн. А количество особо тяжких преступлений (умышленные деяния, за которые предусмотрено лишение свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание) — практически равнозначно. К ним могут относиться убийства, причинения тяжкого вреда здоровью человека, изнасилования, похищения человека, незаконное лишение свободы и др. По сравнению с 2019 годом количество особо тяжких преступлений на Среднем Урале выросло на 9,1%.
Что касается общего числа правонарушений, то Свердловская область на шестом месте после Москвы, Московской области, Краснодарского края, Челябинской и Ростовской областей. По сравнению с прошлым годом количество уголовных дел выросло на 3% — до 44,2 тыс. случаев.
В апреле в Кремле отмечали, что в России во время пандемии коронавируса вырос уровень преступности. Однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков призвал не «сгущать краски». За 9 месяцев количество правонарушений выросло на 1,2% по сравнению с 2019 годом. «Относительно прошлогоднего уровня их количество возросло почти на 19 тыс. и превысило отметку в 1,5 млн. Рост преступности в разной степени отмечается в 56 субъектах Российской Федерации. В абсолютном выражении наибольший прирост числа выявленных преступлений зафиксирован в Санкт-Петербурге (на 6 тыс.), Москве (на 4,7 тыс.) и Новосибирской области (на 3,8 тыс.)», — говорится в сборнике ведомства «Состояние преступности в России».
В целом, по данным Генпрокуратуры, уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения относительно прошлогоднего значения увеличился с 1036 до 1049, а по тяжким и особо тяжким деяниям — с 252,3 до 287,2. Причины такого роста не уточняются.
Как ранее заявлял РБК адвокат Алхас Абгаджава, комментируя криминогенную ситуацию, такую динамику нельзя назвать штатной. По его мнению, подобное увеличение показателей связано с падением доходов людей, роль в котором сыграло и распространение коронавируса. «С профилактикой преступлений последнее время и так было плохо, а сейчас [правоохранительные органы] заняты мерами по обеспечению самоизоляции. Рост будет продолжаться», — объяснял адвокат.
Сухие цифры статистики подтверждают реальные преступления, которые выходят за пределы региональной повестки: