Дмитрий Челноков не стал следить за забором мочи, потому что не обязан это делать, а другим больным в это же время нужна была помощь. 4 августа 2019 года, в день ДТП на Малышева, врач был загружен работой. «У меня было четыре пострадавших. Одному вправлял вывихи, заполнял медицинскую документацию. Я же не освобожден от всех остальных обязанностей», — вспомнил он на суде, пишет Znak.com.
Травматолог осмотрел Владимира Васильева и ушел к другим пациентам. Взять мочу должна была коллега Челнокова, медсестра Светлана Османова. Во время первого допроса Османова заявила, что стояла рядом с Васильевым, пока он мочился. Позже она изменила показания.
«Васильев долго не мог помочиться. Я ждала около 30 минут, предлагала взять через катетер, но он отказался. Затем меня кто-то крикнул, и я ушла в процедурный кабинет или регистратуру. Дверь на замок не закрыла. Через минуту я вернулась, там были Васильев и мужчина (Андрей Васильев, отец пострадавшего водителя, — прим.), который ранее стоял в дверях. На кушетке стояла банка с анализами», — рассказала медсестра.
Ни травматолог, ни медсестра не нашли ничего подозрительного в том, что у кабинета дежурил отец пострадавшего: родственники вправе приходить в приемный покой.
«По 2-3 раза в месяц я провожу освидетельствования. С таким безобразием, как подмена мочи, я встречаюсь впервые. Ни по приказу Минздрава № 40, ни по приказу № 933 я не должен присутствовать при заборе мочи. Согласно ним, я как врач-специалист должен провести лишь осмотр. Остальное, согласно внутренним документам больницы, должен проводить медицинский персонал. В мои должностные обязанности данная процедура не входит», — говорит Дмитрий Челноков.
Защита Дмитрия Челнокова не согласна с возбуждением уголовного дела по части 1 статьи 293 УК РФ «Халатность». Врач нарушил приказ Минздрава РФ и поручил провести отбор биологического материала водителя медсестре, заявлял СКР. Медсестра, в свою очередь, оставила пациента наедине с отцом — недосмотр позволил Васильевым обмануть следствие.
UPD: Судья Максим Антропов признал решение о возбуждении уголовного дела незаконным, сообщает Ura.Ru. Следственному комитету поручили прекратить дело в отношении врача-травматолога.
- ДТП на Малышева произошло 4 августа. Владимир Васильев на KIA Rio гнал по Малышева в сторону Московской, не справился с управлением и задел по касательной SsangYong и Lada с наклейкой такси Uber, которая стояла на перекрестке. От удара Lada отбросило на Toyota Avensis. Таксист и пассажир Uber' a погибли.
- Перед столкновением Владимир Васильев проехал несколько перекрестков на красный свет, утверждают очевидцы. После ДТП он и его спутник вели себя неадекватно. Молодые люди ехали за алкоголем, утверждал позже отец Васильева.
- Первые экспертизы мочи показали, что Васильев в момент ДТП был трезв. Следователь засомневался и добился ДНК-исследования. Оказалось, что анализы за водителя сдал его отец — полковник Росгвардии Андрей Васильев.
- «Мое ДНК может быть [в моче], ну и что дальше? Я же здоровался, сосуд этот брал в руки, оно запросто может быть везде», — объяснял Васильев-старший журналистам.
- В СКР признали подмену, но отказали в возбуждении уголовного дела против полковника.