Мужчину, напавшего на замредактора «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр, зовут Борис Гриц. Ему 48 лет, и, как он утверждает, 5 лет невольно поддерживает телепатическую связь с журналисткой.
После того, как в СМИ попало имя злоумышленника, пользователи быстро нашли в Сети его дневник. Гриц ведет его достаточно давно, его тексты отличаются стройностью и четкостью позиции, и по ним нельзя сказать, что их автор психически не здоров (если не принимать во внимание тексты про Татьяну Фельгенгауэр, конечно).
Если внимательно почитать дневник нападавшего, можно найти не только объяснение того, зачем Гриц ранил Фельгенгауэр ножом, но и сходство взглядов автора с позицией «Эха Москвы». Мы выбрали для вас семь самых ярких цитат:

«Она воздействует на мое сердце»: почему гражданин Израиля напал на замредактора «Эха Москвы». Видео
- «Именно через самоорганизацию пробуждающихся от столкновения с проблемами людей и может мирно трансформироваться Россия».
- «То, что звереющее от нехватки денежных средств государство ближайшие годы будет всё сильнее залезать в пустые карманы россиян, без меня сказано. Не буду повторяться. Вопрос на повестке дня: как бороться с этим? Как защитить себя?»
- «Лично для Владимира Путина сирийская авантюра может закончиться официальным обвинением в военных преступлениях. Пусть не сейчас, но через несколько лет. Не знаю, осознаёт ли сам Путин, но он постепенно скатывается к статусу Милошевича».
- «Выбирая Клинтон, вы выбираете возможно не очень устраивающего вас кандидата. Но вы выбираете человека, который гарантированно, без серьёзных эксцессов, даже в условиях буйствующего Путина, передаст страну через четыре года новому президенту. На нормальных выборах».
- «Думаю, дальнобойщикам России вполне по силам отстоять свои интересы. Миллион человек (это если сообща) — страшная сила. Вас слышат. Как говорят дальнобойщики северной Америки, «Got your 10–33». Удачи!»
- «Те рвение и решительность, с которыми Украина гоняет то журналистов, то дальнобойщиков, да в нужных целях. Например, антикоррупционные реформы наконец провести. Цены б украинской революции не было!»
- «Царь слушает их, головой кивает, что-то в блокнотике помечает. Вдруг скроил горестную мину и говорит: «Как же я слезу? Один я только о камне и забочусь. День-деньской думы думаю. Пропадёт он без меня, развалится». И новый указ ввел: тех, кто до камня дотронется, иностранными агентами считать и судом судить».
Другие штрихи к портрету. Борис Гриц проживал в Израиле. Трудился программистом-фрилансером, запрашивая за работу 15$ в час. Впрочем, программистом не особо успешным, судя по его жалобам в блоге. Так, крупнейшая тематическая биржа труда UpWork заморозила его аккаунт за очень большое количество обращений к работодателям без последующего трудоустройства (биржа сочла, что навыки Грица находятся не на самом высоком уровне).
Другая проблема Грица — его конфликт с израильским министерством науки, оно, по его словам, отказалось признать факт обучения Грица в Калифорнийском университете, отчего он не смог получить грант на некую научную работу в стенах регионального Центра исследований и разработок (ЦИР) в Кирьят Арбе.