В Октябрьском районном суде Екатеринбурга стартовал процесс по делу черного риелтора Олега Жигарева, который в течение девяти лет скупал доли в квартирах и выселял соседей. Всего с 2006 года Жигарев завладел 21 квартирой и испортил жизнь 27 человекам, большинство из которых пенсионеры.
На суд сегодня пришли не все потерпевшие. Именно поэтому Олег Жигарев и его адвокат требовали отложить дело до полной явки. Кроме того, они просили закрыть дело от представителей прессы, но суд обе просьбе не удовлетворил, сославшись на позицию пострадавших. После такого решения Олег Жигарев, в отличие от всех в зале, решил весь процесс стоять, чтобы не показывать свое лицо.
После того как личности всех потерпевших и подсудимого были установлены, прокурор приступил к оглашению обвинительного заключения. До объявленного технического перерыва представитель надзорного ведомства успела прочесть только три эпизода.
Согласно обвинительному заключению, Олег Жигарев является создателем и руководителем ОПГ, в которую входили его брат Виталий и два неустановленных человека. Они до сих пор находятся на свободе, поэтому их дела выделены в отдельное производство.
Методы для выселения участники ОПГ применяли разные: снимали в квартире входную дверь, красили черной краской пол и стены, сносили межкомнатные двери, угрожали убийством и ломали все, что можно сломать. Любили Жигарев с братом и более изощренные издевательства: разбросать по квартире соседа сырую рыбу, облить пол керосином, а сверху засыпать все это сахаром или мелкой крупой. Одной из своих жертв Жигарев «угрожал убить домашнего кота», правда, исполнил ли он свои обещания, в суде уточнить не смогли.
Кого-то Жигареву и его подельникам удавалось выселять, выкупая их долю в квартире за бесценок, а кто-то терпел эти издевательства годами, не уступая свою долю черному риелтору.
Одной из потерпевших, эпизод которой сегодня огласил суд, стала Вера Устинова. Как уже рассказывала нам сама женщина, доля в двухкомнатной квартире на Красноуральской, 6 досталась ей от покойного мужа, который написал на нее дарственную. Когда дочь экс-супруга продала свою долю в жилище за 500 тысяч рублей, к Вере пришел Жигарев, который потребовал у женщины продать ее часть, но она отказалась. После этого Жигарев долго угрожал Вере, что убьет ее нового мужа и внука, и требовал продать комнату, а потом сделал перепланировку и пустил квартирантов.
После нескольких очередных отказов Олегу Жигареву в продаже жилплощади однажды Вера пришла домой и увидела, что весь новый линолеум в ее квартире изрезан, а пол и стены залиты смолой. Также, исходя из обвинительного заключения, Жигарев с приятелями разбили ей телевизор, игровую и телевизионную приставки, несколько унитазов, все осветительные приборы в доме, сломали все двери, изрезали и сломали два дивана и прочую мебель. Сейчас квартира Веры, откуда она съехала, стоит без окон и дверей. Вот только, по мнению следователей, стоимость нанесенного ей ущерба — всего 117 тысяч рублей.
Судя по всему, рассмотрение дела Олега Жигарева затянется на долгие месяцы. Кроме того, потерпевшие сейчас готовят гражданские иски о возмещении им не только материального, но и морального ущерба.