Скандальная история с письмом сотрудников ФГУП «Свердловскавтодор» к полпреду Игорю Холманских получила свое продолжение. Напомним, в конце сентября работники «Свердловскавтодора» написали полпреду письмо, в котором требовали уволить своего нынешнего руководителя Дмитрия Рыбина за то, что он намеренно банкротит предприятие, заключает заведомо невыгодные контракты и нарушает законодательство о госзакупках.
Судя по всему, в полпредстве как следует изучили изложенные в обращении факты и сделали соответствующие выводы. Впрочем, пока в аппарате полномочного представителя говорят о письме сотрудников «Свердловскавтодора» осторожно.
Андрей Перла, помощник полномочного представителя президента РФ в УрФО:
— Пока официально могу только сообщить, что ситуация со «Свердловскавтодором» находится на контроле соответствующего департамента.
Полпредство, пусть и неофициально, отреагировало на воззвание сотрудников предприятия.
Наши источники в «Свердловскавтодоре» сообщают, что в понедельник, 7 октября, в их организации высадился десант следователей из окружной полиции, которые начали планомерную выемку документов предприятия.
Силовикам выделили отдельный кабинет, в котором они всю неделю изучают доставшиеся им ведомости, накладные и договоры.
Никаких официальных заявлений по поводу выемки документов пресс-служба окружной полиции пока не делала, все происходит без лишнего шума. Наши источники в следственном управлении ГУ МВД РФ по УрФО в неофициальных беседах подтверждают, что именно их ведомство разбирается с хозяйственной деятельностью директора «Автодора» Дмитрия Рыбина.
Что в первую очередь интересует следователей? Работа ведется сразу по нескольким направлениям.
Во-первых, они выясняют, действительно ли Дмитрий Рыбин намеренно банкротит предприятие. В письме, которое отправили сотрудники «Автодора», упоминаются два иска с требованием признать «Свердловскавтодор» несостоятельным.
Во-вторых, руководство «Свердловскавтодора» закупает товары и услуги через аффилированных поставщиков в обход законодательства. «Автодор» продлевает с постоянными поставщиками договоры по умолчанию: в конце каждого года контракты автоматически пролонгируются еще на 12 месяцев. Хотя законодатель обязывает все государственные предприятия каждый раз проводить такие договоры через процедуру открытых тендеров.
В-третьих и главных, следователи пытаются разобраться в истории с тендером на ремонт участка Тюменского тракта. Директор «Автодора» заключил с тюменским «Аэродромдорстроем» заведомо невыгодный контракт. Как утверждают авторы письма, за 250 млн рублей он взялся ремонтировать несколько участков Тюменского тракта, а реальная стоимость таких работ составляет не менее 900 млн рублей.
Сколько еще будет продолжаться выемка документов на предприятии, сказать сложно. Пока ясно одно: авторы письма сделали умный ход, когда адресовали его полпреду Игорю Холманских. Реакция, пусть и не молниеносная, все же последовала, и, судя по действиям силовиков, они действительно заинтересовались деятельностью руководства «Свердловскавтодора».
Отметим, что «Свердловскавтодор» является крупнейшим на Урале подрядчиком в дорожно-строительной сфере. Компания, в состав которой входят 14 ДРСУ и проектный институт, выполняет госзаказы на ремонт и строительство дорог, а также содержит 100% федеральных трасс в регионе, 90% областных и до 70% муниципальных дорог.
Это понятно. Я и не утверждаю, что будут уголовные дела и посадки.