Выдвинута новая версия происхождения русичей

14 сентября 2010, 14:58
Старшее Каширское Городище, где этим летом сотрудники Института археологии РАН проводили раскопки, подкинуло ученым сразу несколько загадок.

На реке Умрышенке ученые обнаружили мастерскую, где в IX—X веках до нашей эры изготавливали металлические топоры и стрелы. Технология производства сплавов остается загадкой. Каким образом этим людям удавалось создавать высокопрочные изделия, температура плавления которых не менее полутора тысяч градусов? Да еще и украшать их таким замысловатым и тонким орнаментом, какой не всякому современному мастеру по плечу... Среди обычных предметов обихода палеолита — сосудов, топориков, стругов — то и дело попадались многочисленные диски со звездочками, замысловатые трубочки неясного предназначения, сообщается на сайте «Итоги».

Старший научный сотрудник Института археологии РАН Владимир Сидоров:

— Обитавшие здесь более двух тысячелетий назад племена оставили множество материальных свидетельств своего существования. Мы почти все знаем о том, какие у них были жилища. Их без труда можно реконструировать. Известно, как люди одевались, во что играли их дети — мы находим множество каменных и глиняных погремушек, из чего ели. По бактериальным останкам палеонтологи могут восстановить состав пищи — она была, как и у нас, растительно-животной. По Оке они передвигались на небольших деревянных лодках. Но вот какими были эти люди, неизвестно. О них нет никаких антропологических данных — своих предков они кремировали, отправляя прах в последнее плавание по Оке и реке Каширке.

По мнению Сидорова, они пришли с Алтая. Это были люди, подверженные финно-угорскому влиянию, однако значительно более белокожие, высокие, статные — такие, какими мы сегодня рисуем европейцев. В результате исследователь выделил Каширскую культуру в отдельную, уникальную и самобытную, бывшую центром Среднего Поочья.

Ученые утверждают, что это племена скифов, которые шли вглубь материка. Владимир Сидоров предполагает, что к I тысячелетию до нашей эры они дошли до тех краев, где нынче находится юг Подмосковья и течет Ока. Эти люди, спустившиеся с гор Алтая, по его версии, — предки русичей и вятичей. По мнению Владимира Сидорова именно ими повелевала Принцесса Алтая. Так окрестили мумию, найденную здесь же в начале 90-х годов. Новосибирским генетикам удалось выделить из ткани мумии генетический материал, и выяснилось: принцесса может быть прародительницей алтайцев. Внешность ее больше напоминает европейскую. Обнаруженные археологами в Старшем Каширском городище загадочные предметы очень напоминают те, что отправились в последний путь вместе с алтайской принцессой.