Основной заказчик самолетов «Байкал» — авиакомпания «Аврора» — получит первые воздушные суда в конце 2026 года, уточнил глава Минпромторга Антон Алиханов. Разработкой самолета занимаются «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) совместно с Сибирским НИИ авиации имени С. А. Чаплыгина.
Изготовлено три образца этого самолета, двигатели — импортные, передает «Интерфакс». Готовы два опытных отечественных двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901. Разработчику самолета «дали рекомендации по улучшению характеристик», доработанная машина проходит летные испытания.
В Минпромторге планируют объявить отбор разработчиков на завершающую часть опытно-конструкторских работ по самолету «Байкал», рассказывал Алиханов на прошлой неделе в интервью «России 24». Во время последнего визита делегации министерства в СиБНИА обсуждалась возможность доработки «Байкала», чтобы самолет мог «садиться и взлетать с большего количества аэродромов на Дальнем Востоке, арктических территориях, в Сибири и вообще в целом на территории нашей страны».
Специалисты обнаружили сразу несколько конструктивных проблем «Байкала». Самолет буквально нужно собирать заново, сообщал в феврале «Коммерсанту» собеседник, близкий к Минпромторгу. На устранение проблем может уйти пять лет. Из-за этого в ведомстве рассматривают варианты: либо заморозить проект, либо передать его S7 Group. Позже в Минпромторге сообщили, что не будут замораживать проект самолета «Байкал».