В 2025 году Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) поставит первые пять самолетов «Байкал» в рамках заключенных контрактов. На данный момент, судя по подписанным соглашениям с заказчиками, предприятие договорилось о поставке 172 импортозаместительных самолетов (по 25 штук в год).
Сейчас самолет проходит летные испытания. Он должен заменить устаревшие Ан-2, максимальная скорость «Байкала» должна быть в 1,5 раза выше — 300 км в час.
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области |
---|
«Эта задача достигнута, самолет уже показал нужную скорость <…> Летчикам самолет нравится. Когда он летал крайний раз (в декабре 2022 года, — прим. ред.), еще до доработок, он (летчик, — прим. ред.) просто не хотел выходить», — рассказал главный конструктор УЗГА Вадим Демин после того, как журналистам показали полет «Байкала».
Сертификат типа «Байкал» должен получить до конца этого года. «В 2025 году собираемся поставить первые 5 самолетов. И планомерно пойдет увеличение — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год <…> Мне сложно оценить электронную компонентную составляющую самолета. Она еще остается высокой: все микросхемы, все платы привозят. А все, что касается планера, — 100% отечественная составляющая, все материалы», — поделился планами заместитель генерального директора предприятия Евгений Сергеев.
Все существующие контракты предполагают, что поставки начнутся с 2025 года, отечественный двигатель ВК-800СМ должен получить сертификат типа в этом же году. После этого начнутся испытания самолета с новым двигателем.
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области |
---|
Гендиректор УЗГА Вадим Бадеха перешел на работу в «Ростех». За него отчитывался замгендиректора предприятия Евгений Сергеев. |
Несмотря на то, что УЗГА каждый месяц отчитывается о новых контрактах на поставку «Байкалов», объемы производства, по словам Сергеева, будет определять рынок:
«Все будут корректировать рыночные отношения: и сроки, и объемы. Поэтому не надо здесь ничего загадывать. То, что есть потребность, это да. Но как она коснется данного типа воздушного судна, покажет время», — говорит он.
Для того чтобы выполнить свои обязательства (всего правительство ждет от уральского завода почти 300 импортозамещенных самолетов к 2030 году), на площадке «Уктус» ОЭЗ «Титановая долина» для УЗГА в прошлом году начали возводить здание универсального производственного корпуса на 6,5 тыс. кв. метров и инженерно-технических служб (площадь — 1,4 тыс. кв. метров).
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области |
---|
Сегодня журналистам впервые показали новую, подготавливаемую для УЗГА площадку. Универсальный производственный корпус еще возводят — на территории работают строители. Как уточнил генеральный директор «Титановой долины» Андрей Антипов, готовность здания — 65%:
«Сейчас мы завершаем работу над тепловым контуром помещения (оболочка здания, образованная ограждающими конструкциями: стенами, кровлей, оконными и дверными заполнениями, — прим. ред.). Кроме того, уже заказано основное инженерное оборудование».
В эксплуатацию здание должны ввести в конце 2024 года.
Фото: Дарья Александрович, 66.RU |
---|
Универсальный производственный корпус заработает в конце следующего года. |
Фото: Дарья Александрович, 66.RU |
---|
Здание инженерно-технических служб уже практически готово — в середине февраля его передадут в аренду УЗГА. Помещение рассчитано на 200 человек.
Фото: Дарья Александрович, 66.RU |
---|
Это здание передадут в аренду в середине месяца |
В этот же срок заработает ангар на 2 тыс. кв. метров для сервисного обслуживания и испытания авиатехники. Ворота для него привезли из Финляндии.
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области |
---|
Кроме того, уже готов корпус для сборки самолетов, которые на сегодняшний день выпускает УЗГА. Его площадь — 11 000 кв. м. Многофункциональный производственный комплекс, где, в частности, будут собирать самолеты «Байкал» и «Ладога», построят к концу 2024 года. Его проект, по словам Антипова, уже готов.
«Впереди у нас еще три объекта для УЗГА, которые еще не спроектированы», — коротко объяснил Антипов планы на будущее.