Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На Уктусе строят ангары, где будут собирать новые российские самолеты. Экскурсия по площадке

На Уктусе строят ангары, где будут собирать новые российские самолеты. Экскурсия по площадке
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области
Чтобы увеличить мощности предприятия, для завода строят новые помещения. Ангар для испытаний и сервисного обслуживания техники откроют в середине этого года. Многофункциональный производственный комплекс, где будут собирать самолеты «Байкал» и «Ладога», заработает в конце 2024 года. Несмотря на то, что завод уже заключил несколько контрактов на поставку «Байкалов», объемы производства, по словам замгендиректора предприятия Евгения Сергеева, «будет определять рынок».

В 2025 году Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) поставит первые пять самолетов «Байкал» в рамках заключенных контрактов. На данный момент, судя по подписанным соглашениям с заказчиками, предприятие договорилось о поставке 172 импортозаместительных самолетов (по 25 штук в год).

Сейчас самолет проходит летные испытания. Он должен заменить устаревшие Ан-2, максимальная скорость «Байкала» должна быть в 1,5 раза выше — 300 км в час.

На Уктусе строят ангары, где будут собирать новые российские самолеты. Экскурсия по площадке
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

«Эта задача достигнута, самолет уже показал нужную скорость <…> Летчикам самолет нравится. Когда он летал крайний раз (в декабре 2022 года, — прим. ред.), еще до доработок, он (летчик, — прим. ред.) просто не хотел выходить», — рассказал главный конструктор УЗГА Вадим Демин после того, как журналистам показали полет «Байкала».

Сертификат типа «Байкал» должен получить до конца этого года. «В 2025 году собираемся поставить первые 5 самолетов. И планомерно пойдет увеличение — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год <…> Мне сложно оценить электронную компонентную составляющую самолета. Она еще остается высокой: все микросхемы, все платы привозят. А все, что касается планера, — 100% отечественная составляющая, все материалы», — поделился планами заместитель генерального директора предприятия Евгений Сергеев.

Все существующие контракты предполагают, что поставки начнутся с 2025 года, отечественный двигатель ВК-800СМ должен получить сертификат типа в этом же году. После этого начнутся испытания самолета с новым двигателем.

На Уктусе строят ангары, где будут собирать новые российские самолеты. Экскурсия по площадке
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

Гендиректор УЗГА Вадим Бадеха перешел на работу в «Ростех». За него отчитывался замгендиректора предприятия Евгений Сергеев.

Несмотря на то, что УЗГА каждый месяц отчитывается о новых контрактах на поставку «Байкалов», объемы производства, по словам Сергеева, будет определять рынок:

«Все будут корректировать рыночные отношения: и сроки, и объемы. Поэтому не надо здесь ничего загадывать. То, что есть потребность, это да. Но как она коснется данного типа воздушного судна, покажет время», — говорит он.

Для того чтобы выполнить свои обязательства (всего правительство ждет от уральского завода почти 300 импортозамещенных самолетов к 2030 году), на площадке «Уктус» ОЭЗ «Титановая долина» для УЗГА в прошлом году начали возводить здание универсального производственного корпуса на 6,5 тыс. кв. метров и инженерно-технических служб (площадь — 1,4 тыс. кв. метров).

На Уктусе строят ангары, где будут собирать новые российские самолеты. Экскурсия по площадке
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

Сегодня журналистам впервые показали новую, подготавливаемую для УЗГА площадку. Универсальный производственный корпус еще возводят — на территории работают строители. Как уточнил генеральный директор «Титановой долины» Андрей Антипов, готовность здания — 65%:

«Сейчас мы завершаем работу над тепловым контуром помещения (оболочка здания, образованная ограждающими конструкциями: стенами, кровлей, оконными и дверными заполнениями, — прим. ред.). Кроме того, уже заказано основное инженерное оборудование».

В эксплуатацию здание должны ввести в конце 2024 года.

На Уктусе строят ангары, где будут собирать новые российские самолеты. Экскурсия по площадке
Фото: Дарья Александрович, 66.RU

Универсальный производственный корпус заработает в конце следующего года.

На Уктусе строят ангары, где будут собирать новые российские самолеты. Экскурсия по площадке
Фото: Дарья Александрович, 66.RU

Здание инженерно-технических служб уже практически готово — в середине февраля его передадут в аренду УЗГА. Помещение рассчитано на 200 человек.

На Уктусе строят ангары, где будут собирать новые российские самолеты. Экскурсия по площадке
Фото: Дарья Александрович, 66.RU

Это здание передадут в аренду в середине месяца

В этот же срок заработает ангар на 2 тыс. кв. метров для сервисного обслуживания и испытания авиатехники. Ворота для него привезли из Финляндии.

На Уктусе строят ангары, где будут собирать новые российские самолеты. Экскурсия по площадке
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

Кроме того, уже готов корпус для сборки самолетов, которые на сегодняшний день выпускает УЗГА. Его площадь — 11 000 кв. м. Многофункциональный производственный комплекс, где, в частности, будут собирать самолеты «Байкал» и «Ладога», построят к концу 2024 года. Его проект, по словам Антипова, уже готов.

«Впереди у нас еще три объекта для УЗГА, которые еще не спроектированы», — коротко объяснил Антипов планы на будущее.

  • В апреле 2022 года Минпромторг и УЗГА обсуждали «скорейший запуск серийного производства отечественных моделей самолетов «Байкал» и «Ладога» на площадке завода. В мае того же года стало известно, что авиазавод получит 3,5 млрд рублей на запуск в серию своего импортозаместительного самолета.