Новую железнодорожную экспозицию музея военной техники УГМК расположили на участке в 2 гектара. На пяти путях здесь восстановили станцию города Ревда Свердловской области — такой, какой она была в годы Великой Отечественной войны. Строили ее по архивным снимкам.
На пышминской Узловой собрали макеты главных станционных построек того времени: водонапорной башни, крана для загрузки угля, колонки для воды… |
Но главное здесь, конечно же, — это техника. На пяти путях стоят пять составов.
С одного из них отправляются санитарные вагоны. Тянет их паровоз серии Еа. Этот локомотив доставили в Верхнюю Пышму из Уссурийска. Его цепляли к товарным составам и 7 тыс. километров везли к музею по рельсам. |
На втором пути — состав с заводской техникой, которую эвакуировали на Урал из прифронтовых городов. На одной из платформ стоит так называемый локомобиль, предназначенный для выработки электричества в полевых условиях. Локомотив для этого состава нашли на кладбище поездов, о котором мы уже рассказывали. |
Центр экспозиции — тяжелый бронепоезд с настоящим сталинским паровозом Ов (в народе — «овечка»), закованным в листы брони. Всего таких Ов в экспозиции два. И оба специалисты УГМК эвакуировали сюда из уральской тундры. |
Работники «Уралэлектромеди», напомним, провели три масштабные экспедиции к труднодоступному участку печально известной «Мертвой дороги», которую на севере Урала строили узники ГУЛАГа. О том, чего стоило спасти локомотивы из тундры, рассказываем на примере одного из них. |
Четвертый путь занимает эшелон артиллеристов. |
А на пятом — еще один Ов во главе ремонтного состава. |
Почти два года строящуюся станцию прятали за высоким забором. Сейчас, когда все работы завершены, она открыта для всех желающих. Съездите, посмотрите. Не пожалеете.
Фото: Влад Булатов для 66.ru; пресс-служба УГМК