Туроператор «Матрешка тур» из Санкт-Петербурга объявил о прекращении деятельности «в связи с невозможностью исполнения обязательств по договорам реализации турпродукта», сообщается на официальном сайте компании.
В компании отметили, что «не имеют возможности оперативного восстановления в реестре туроператоров в связи с отзывом лицензии у страховой компании, предоставлявшей ранее финансовые гарантии». «Туроператор не имеет возможности продолжать операционную деятельность и, как следствие, не может исполнить взятые на себя обязательства по выплате образовавшейся задолженности», — говорится в сообщении.
Ранее компании было отказано в предоставлении слотов в аэропортах острова Хайнань, и более сотни петербургских туристов «застряли» в ожидании решения визовых вопросов и обратного вылета в условиях невозможности покинуть остров на чартерном самолете». В общей сложности компанией было собственными усилиями выплачено около 20 млн рублей долга по нереализованным турам в Китай, Израиль и зимнюю Болгарию. Продолжить выплату по аннулированным турам компания не имеет возможности.
Напомним, в середине июня московский туроператор Polar Tour объявил о приостановке деятельности. По информации Ассоциации туроператоров России, Polar Tour работал с субагентами, в качестве посредника бронируя туры у крупных туроператоров для других агентств. Эксперты полагают, что туроператор остановил деятельность из-за того, что предлагал туристам слишком большие скидки.
Для того чтобы получить деньги за испорченный отпуск, клиентам обанкротившейся турфирмы нужно обратиться в страховую компанию. В письменном требовании о выплате должны содержаться следующие данные:
- Ф.И. О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта, дата его заключения, а также даты начала и окончания тура;
- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
- информация об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;
- размер реального ущерба, причиненного туристу;
- банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.
К требованию необходимо приложить следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;
- копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.