Онлайн давно завершился (впрочем, вы по-прежнему можете его читать). Павел вернулся из кинотеатра. И рассказал всё, что нужно знать о «Матильде», за 9 минут. Смотрите видео, если не хотите читать.
Трейлеры 50/50. Два наших, два голливудских. Наши «Гоголь. Вий» и «Женщины против мужчин». Уродские. Прямо жесть какое убожество. Голливудские. Новая «Лара Крофт». Алисия Викандер просто маленькая девочка по сравнению с Ангелиной Джоли. Хотя я не фанат Ангелины совершенно. Зато потом «Лига Справедливости», а там Галя Гадо, вот она бы с Ларой Крофт справилась лучше наверняка.
Всё, началась «Матильда». Министерство культуры и Мариинский театр представляют. 16+.
Черный экран, ничего не видно, кто-то приглушенно бормочет молитвы. Горят свечи, в кадре появляется духовенство, какой-то священник в золоченой рясе, патриарх, митрополит... я не разибраюсь. Да это же коронация! Ларс Айдингер в горностаевой мантии поднимается на амвон, ну или как там это называется, где «Пусси Риот» танцевали. Камера перемещается, мы видим, как по храму бегает полуголая дама в растрепанных чувствах, то ли бежит за кем, то ли убегает от кого-то. Полумрак, девчонка бежит, толком не понятно, кто это, но мы догадываемся: это Матильда. Она протискивается между дам (почему-то они все в храме без платков, видать у них там в начале XX века подемократичнее были порядки в церквях) и кричит: «Ники!!!» А тому уже корону надевают на голову, император оборачивается и падает, корона тоже. Ну, в общем, в трейлере это был самый драматичный момент. Это, похоже, флешбэк из какой-то другой части фильма.
Потому что дальше сцена фотосессии с балеринами. Сотни красоток в облегающих белоснежных нарядах фоткаются. Среди них снует пожилой Евгений Миронов, отвешивает сальности про публичный дом на государственном довольствии. Дамы не против, все хихикают. Далее эпичная сцена — на лестнице групповая фотография: Миронов и его кисочки. Что-то из раннего «Плейбоя». Хью Хеффнер и балерины.
Потом показывают Мариинский театр. Какая-то пухлая дама с иностранным акцентом развязывает Матильде что-то там на платье. Через 15 секунд на сцене у Матильды оголяется грудь. Все ахают, но Матильда дерзко дотанцовывает танец, не приводя себя в порядок. Красотка. Наследник Николай смотрит на нее в маленькую подзорную трубу.
Николай с папой (Гармаш в роли Александра III) едут в поезде. Обсуждают балерин. Папа советует сыну по-отечески зажечь с балериной. Я вот, говорит, не зажег в свое время — до сих пор мучаюсь, а ты давай, сынок.
И тут поезд врезается в телегу — замешкался на путях мужик с подводой. Поезд сходит с рельсов, все падают, кричат, круто снято. Вся императорская семья в полном составе оказывается под завалами, но Александр III поднимает крышу вагона и кричит: «Выводи детей!» Всех спас. Мужику на лошади кто-то бьет морду, лошадь пристреливают.
Вот, кстати, как выглядело то самое крушение в Борках, на основе которого воссоздана сцена.
Снова лето, балерины, князья и офицеры гуляют где-то в парке. Офицеры в балетных пачках играют какой-то юмористический номер. Дамы хохочут. Потом начинаются скачки. Эти офицеры надевают противогазы и скачут куда-то сквозь огонь на конях. Безумие какое-то. С препятствиями. Несчастные лошади. Никаких комментариев, куда скачут, зачем — непонятно. Появляется Козловский, он чем-то недоволен и держит в руках корону какую-то здоровенную.
А, вот в чем дело! Ларс Айдингер (Николай) ведет в палатку Матильду и что-то с нее снимает. Не знаю, как назвать эту часть гардероба, кусок платья. Они сидят в кровати, обнимаются. Матильда говорит что-то типа: «Ты будешь теперь всегда любить только меня», — и убегает.
Тут врывается Козловский, втаскивает ее обратно, бьет Айдингера по лицу и орет: «Ты украл мой поцелуй!»
Козловского утаскивает царская охрана.
Тем временем дизайнер Артемий Лебедев нарисовал плакат ко Дню всех святых (празднуется 1 ноября).

Воронцова (Козловского) бьют и пытают какие-то протокагэбэшники. Он сожалеет, что не убил Николая. Большая ошибка — пытки усиливаются.
Сцена с утоплением Воронцова монтируется со сценой, где танцует Кшесинская. Вот она поворачивается в изящном пируэте, а вот Воронцов захлебывается. Все аплодируют, показывают старую Ингеборгу Дапкунайте (императрица Мария Фёдоровна), та тоже хлопает в ладоши, но вид у нее недобрый такой.
Сцена в гримерке. Матильда в чулках и в чем-то типа ночнушки. Николай ее обнимает: «Зовите меня Ники». За ними подсматривают директор Императорского театра и еще один непонятный мужчина. Матильда хвастается тем, что может закрутить фуэте 32 раза, и обращает внимание Николая на то, что у него есть невеста. А тот парирует: слышал, типа, что у вас там что-то было с Воронцовым.
Опять показывают, как топят Козловского (Воронцова).
Сцена с воздушным шаром. Говорят, его нарисовали. Если это так, то получилось хорошо. На воздушном шаре Ники с Матильдой целуются. И вот сразу секс. Все-таки воздушный шар – безотказная штука. Сцена секса, как говорится в киношном мире, «софт-фокус» — сквозь тюль и занавески, но факт остается фактом: голый император, голая балерина. За ними подсматривает мать Ники. Говорит: «Надеюсь, мой сын получил от вас все, что хотел».
Ники представляет Матильду родителям. Император, императрица и еще человек 50 придворных разнообразных. Это, говорит, княгиня Красинская. Врет папаше. А папа Александр говорит вдруг, что Россию нужно держать «вот так». Но руки его не слушаются. Все всё понимают. Императора увозят на каталке, он говорит буквально: «Я устал — я ухожу». И умирает.
Следующая сцена — из Бразилии. Николай идет по коридору, а за ним с бумажками бегут чиновники, человек 20, всем что-то надо. Тот в панике. Говорит какому-то старикану: «Я не могу, я не готов». А тот ему: «Ты можешь себе позволить всё, кроме любви». Что?! Вообще же не об этом речь. Старикан начинает играть на белом рояле «Боже царя храни». Просто фантастика, какой тончайший символизм.
Императрица Мария Фёдоровна говорит Николаю, что всё, пора жениться, а потом коронация. Должен ты вылезти из-под юбки своей балерины. Николай не согласен. Тогда императрица обещает разобраться с Кшесинской своими силами.
В следующей сцене директор Императорских театров говорит Матильде, что с ролью невесты справится другая балерина. Та ему опять про свои 32 фуэте. Тогда ее ведут к протокагэбэшнику, он угрожает.
Еще одна постельная сцена с участием Ники и Матильды. Пока суть да дело, показывают, как Аликс (будущая жена Николая) и еще какой-то немец-шарлатан устраивают спиритический сеанс. Вызывают дух императора Александра, затем куда-то уезжают на мотоцикле, разговаривая на немецком.
Николай и князь Андрей играют в солдатиков. Да им же на вид лет по тридцать, что за безумие опять! И говорят: надо уже что-то решать тебе, Коля — Аликс или Матильда. Ники говорит: «Найди, Андрюха, в родословной Матильды зацепку, и тогда я смогу официально жениться, сделаю ее императрицей», — ну и так далее.
Но Андрей не столько зацепки ищет, сколько предлагает Матильде уехать с ним и склоняет к сожительству. Та плачет. Ах, говорит, всё дело в моей крови.
Опять показывают Аликс и немца-шарлатана. Тот режет ей палец (у Аликс с кровью-то все в порядке!). Но надо зачем-то достать кровь Матильды, какой-то заговор они готовят.
Голая Матильда бегает по комнате между ванной и телефоном. Ее номер обыскали, протокагэбэшники искали письма от императора.
Снова показывают, как топят Козловского. Оказывается, у царской охранки есть план: натравить Козловского на Кшесинскую. Непонятно, как в этом помогут утопления, но ок.
Снова связка «танец Ксешинской — утопление Козловского». Девчонка сбивает в кровь пуанты. Входит Аликс, обзывает Матильду стервой, утаскивает пуант и бежит скорее к немцу-шарлатану. Но того утопил Козловский и сбежал.
Дальше странная сцена на вокзале. Ники с семьей куда-то уезжает, Матильда бежит за поездом и рыдает. Потом показывают народ. Народ идет на Ходынку, гигантской толпой, с детьми, пешком. Мимо Ники и Аликс едут в поезде на коронацию. Аликс говорит, что теперь она Александра Федоровна и это ее народ. Среди толпы мелькает Козловский.
Николай стреляет ворон с какой-то башни, ему диктуют список подарков. Тут он видит, как Кшесинская с князем Андреем куда-то плывет. Да еще и флиртует.
Снова постельная сцена Николая и Матильды. Он дарит ей маленький Мариинский театр, а она ставит вопрос ребром: ты мне всё наврал, выбирай — или я, или она.
В это время императрица надевает на Аликс корону и чем-то так ее царапает, что Аликс опять в крови.
Потом почему-то начинается дождь, все бегут под дождем, а Матильда убегает от Николая с князем Андреем. Кричит: «Благословите нас, ваше величество». Видимо, это кульминация.
Репетиция коронации. Девочки спорят, какую корону наденет Ники: шапку Мономаха или большую императорскую. Сам Николай внезапно закатывает истерику и убегает. Я, говорит, хочу всё отменить. «Коронацию можно отменить, только если ты умрешь», — отвечает ему маман. Сурово.
Аликс разучивает молитвы, а Николай крутит всем кино. Внезапно появляется Матильда и отдает Ники письма. Сквозь экран прорывается ряженый в костюме медведя. Аликс напугана, все остальные смеются. Типа, не бойся русского медведя, тебе с ним жить еще всю жизнь.
Под шумок Матильду похищают протокагэбэшники. Говорят: «Все. Тебе конец». Показывают афишу, из которой вычеркнуто имя Кшесинской. Тут Матильда вдруг оказывается в театре, пытается прорваться на сцену. Прорывается, танцует, падает. Николай с криком бежит за ней, но сцена вдруг обрывается. Не совсем понятно, что это было.
Император и Матильда беседуют на сцене. Он клянется всё бросить и быть с ней. А она всё крутит свои 32 фуэте. За ними подсматривает Аликс.
Николай сбегает из дома. Императрица со всем смирилась: делай, дескать, что хочешь. Матильда ждет Николая, но прибегает Козловский, хватает ее и утаскивает на паром. Вокруг кагэбэшники. По их мнению, всё по плану. Козловский обещает Матильде быть с ней вечно. Мы будем жить с тобой в маленькой хижине... ну и так далее по тексту. Внезапно все загорается и взрывается, Козловскому приходит конец, а Матильде вроде бы нет.
В следующей сцене Аликс говорит Ники, что любит его. Они в церкви, бьют колокола, свечи, венчание. Ага, это повторяется первая сцена, Учитель полагает, что он закольцевал повествование. Но тут вставка с сексом между Ники и Аликс. Не только с Матильдой у него что-то было.

Но потом снова в церковь на коронацию. Одновременно показывают давку на Ходынском поле, несколько секунд всего. Я был уверен, что будет гораздо эпичнее. Повторяется первая сцена, генералы и митрополиты, за Матильдой гонится охранка, она кричит: «Ники!» Царь падает, корона катится.
Потом Николай бросается целовать Матильду, но оказывается, что это галлюцинация. Он в это время лежит на амвоне. Всё. Короновали.
Царь с факелом идет по Ходынскому полю, заваленному трупами, устраивает фейерверк и встает на колени. Ну, то есть салют, грохочут петарды, повсюду трупы, Ларс Айдингер на коленях.
И снова темнота. Слышна приглушенная молитва, свечи. Аликс и Николай молятся вместе и признаются друг другу в любви.
Они проживут вместе 24 года и погибнут от рук коммунистов в 1918 году в подвале дома Ипатьева. Кшесинская выйдет замуж за княза Андрея, станет княгиней и проживет до 99 лет.
Финальные титры.
дочитал с трудом, под конец совсем силы стали покидать Павла..
- Вы их слышали?
- Мойша по телефону напел
(с)
Но все равно спасибо :)