Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Туроператор объявил о банкротстве после вспышки Коксаки в Турции: что делать туристам, купившим путевки

Туроператор объявил о банкротстве после вспышки Коксаки в Турции: что делать туристам, купившим путевки
Фото: 66.RU
Сейчас в Турции находятся более 700 клиентов схлопнувшейся компании: людей уже выселяют из отелей. Ближайшее время всех туристов обещают бесплатно вывезти в Россию. Но в РФ остаются еще 3 тыс. человек, которые только собирались лететь на отдых.

Компания Ted Travel в разгар туристического сезона внезапно объявила себя банкротом. Сообщение о прекращении деятельности в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками появилось на сайте туроператора в минувший четверг. Причиной в компании называют падение спроса из-за сообщений о вирусе Коксаки в Турции. Однако в Ростуризме и Ассоциации туризма России с такой точкой зрения не согласны и настаивают на том, что к такой ситуации привела демпинговая политика туроператора. Компанией уже заинтересовались правоохранительные органы. Что бы ни было причиной, в конечном итоге заложниками оказались потребители: более 700 человек сейчас находятся в Турции, а три тысячи человек только собирались лететь на отдых, купив путевки у этого оператора. Кто виноват и что делать, если вы клиент Ted Travel, — в инструкции 66.RU.

Масштабы Коксаки в Турции

Вирус Коксаки, распространившийся в Турции, не мог привести к банкротству Ted Travel. С таким заявлением выступил заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский. По его словам, озвучивание этой причины — манипуляция со стороны туроператора.

Андрей Пучков, замначальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора:

— Сейчас происходит уже сезонный спад на турецкое направление. Но причины, которые озвучены, — это манипуляции на той заботе о гражданах, которую сегодня осуществляет государство. С причиной банкротства это не может быть связано.

Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что причиной приостановки деятельности туроператора Ted Travel стала его активная демпинговая политика, а не эпидемиологическая обстановка в Турции.

Для понимания: согласно данным, опубликованным на сайте Министерства иностранных дел России, с начала июля вирусом Коксаки в Турции заразились всего 36 человек. Всего на горячую линию Роспотребнадзора, созданную в начале месяца, поступило около 900 обращений от туристов.

Коксаки — это энтеровирусная инфекция. Энтеровирусы хорошо переносят низкие температуры: в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель, в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной — около месяца, в очищенных сточных водах — до двух месяцев.

Сообщения «о жутком заболевании в Турции» появляются практически каждый год. Так что нынешняя «эпидемия» не отличается размахом, просто многие уже забыли о панике, которая была, например, в 2014 г. Тогда вспышку зафиксировали в детских садах Екатеринбурга — заболевание дошколята привозили после отдыха в Турции.

Ранее Роспотребнадзор и Ростуризм на фоне распространения среди отдыхающих вируса Коксаки признали небезопасными для туристов условия в районе залива Анталья в Турции. Также Роспотребнадзор после признания опасности турецких курортов для туристов опубликовал специальные рекомендации для тех, кто находится на отдыхе.

Туристам разрешили отказываться от туров в Турцию без штрафных санкций. Какую сумму вернут туристу — полную или частичную, — зависит от момента обращения к туроператору.

Что происходит в Турции с клиентами Ted Travel

По данным Ростуризма, сейчас в Турции по путевкам от Ted Travel находятся порядка 750 россиян, еще около 3 тыс. человек не могут вылететь на отдых. Точное число клиентов этого туроператора еще не установлено. Ответственность Ted Travel застрахована в страховых компаниях «Якорь» и «Инвестстрах» на общую сумму 50 млн руб., следует из сообщения на сайте компании.

В Ростуризме заявляют, что туристов, которые заселились по ваучеру, выставлять на улицу не имеют права. Документ подтверждает: их проживание оплатили. Если договориться с администрацией отеля не получается, туристам советуют оплатить оставшиеся дни самим. Затем эти деньги можно будет получить в страховой компании в рамках общей очереди туристов, которые не смогли воспользоваться своими турами.

Однако в посольстве России в Турции сообщили, что российских туристов начали выселять из ряда отелей.

Из сообщения посольства России в Анкаре:

— Началось выселение ростуристов из ряда отелей, где они находились на отдыхе. На телефоны экстренной связи генконсульства и посольства по этому поводу поступают десятки жалоб и претензий. Генконсульство в Анталье во взаимодействии с посольством России в Анкаре находится в постоянном контакте с местными властями, туроператорами и руководством гостиниц с тем, чтобы смягчить остроту ситуации, оказать пострадавшим посильное содействие и помощь.

В Ростуризме и «Турпомощи» считают, что денег хватит всем туристам, пострадавшим от банкротства Ted Travel.

Как улететь из Турции, если вы клиент Ted Travel

Ростуризм назвал даты вылета туристов, которые должны были вылетать из Турции 26–29 августа. Их вывезут рейсами авиакомпании «Якутия»:

  • R3 1102 26.08.2017 в 15:50,
  • R3 1102 27.08.2017 в 19:30,
  • R3 1102 28.08.2017 в 19:30,
  • R3 1104 29.08.2017 в 19:30.

Из сообщения на сайте Ростуризма:

— Вывоз туристов, которые должны были возвращаться рейсами R3 1102 30.08.2017 в 5:20, R3 1102 31.08.2017 в 8:40, R3 1102 02.09.2017 в 15:50, R3 1102 04.09.2017 в 19:30, R3 1104 05.09.2017 в 19:30, R3 1102 09.09.2017 в 15:50, R3 1104 12.09.2017 в 19:30, будет осуществлен бортами других авиакомпаний. Информация по вылетам будет сообщена дополнительно. При этом туристы, чей обратный вылет намечен на 30 августа, имеют возможность вернуться в Россию 28.08.2017 рейсом R3 1102 в 19:30, а те, которые должны вылететь 31 августа, могут поменять дату вылета на 29 августа — рейс R3 1104 в 19:30. Чтобы воспользоваться этой возможностью, туристы должны оперативно направить обращение в ассоциацию «Турпомощь» о перебронировании билетов.

По данным Ассоциации туроператоров России, Ted Travel оплатил лишь рейс 26 августа, остальные три рейса «Якутия» выполнит за свой счет.

Как вернуть деньги за тур

Для того чтобы получить деньги за испорченный отпуск, клиентам обанкротившейся турфирмы нужно обратиться в страховую компанию. В данном случае это «Инвестстрах» и «Якорь». В письменном требовании о выплате должны содержаться следующие данные:

  • Ф.И.О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);
  • дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта, дата его заключения, а также даты начала и окончания тура;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
  • информация об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;
  • размер реального ущерба, причиненного туристу;
  • банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

К требованию необходимо приложить следующие документы:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;
  • копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и (или) оплачивающим проживание в отеле, рекомендует сохранять документы, подтверждающие оплату.

Бланк заявления можно скачать здесь.

Дополнительные вопросы можно задать по телефонам:
АО АСК «Инвестстрах»: +7(499) 723–76–53, 723–76–83, +7(495) 678–62–62;
АО СО «Якорь»: +7 495 232–12–10, 8–800–200–99–62.

Для удобства туристов страховщики планируют расширить рамки рабочего дня. Заявления будут приниматься с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу, говорится в сообщении АТОР. Страховые компании будут принимать заявления в течение 30 дней, затем будет составлен единый реестр заявлений на выплату. Далее в течение 30 дней будут произведены выплаты.