В 2015 году режиссеры порадовали любителей кино 86 лентами. Большая часть из них — почти 70% — пришлась на долю США. Общие сборы, по данным портала «Кинопоиск», превысили $18 трлн. Одними из самых кассовых фильмов стали «Форсаж-7» и «Мир Юрского периода».
Мы посмотрели кинопремьеры прошлого года и составили список картин, на которые не стыдно потратить свое время: лучшие комедии, лучшие драмы, лучшие фильмы для всей семьи. Если вы еще не до конца определились с планами на новогодние праздники или желаете провести пару часов за просмотром какого-нибудь кино — вам сюда. А если вам есть что добавить к списку «обязательно к просмотру за 2015 год», то делитесь в комментариях.
«Мстители. Эра Альтрона»
Сборы в мире: $1 405 035 767
Саша Шевелева, The Village:
— Один из самых ожидаемых блокбастеров года предлагает ровно то развлечение, которое ждешь от большого студийного фильма с супергероями и девятизначным бюджетом: развесистые спецэффекты и много качественного экшена.
Анна Сотникова, «Коммерсантъ Weekend»:
— Это очень дорогое, очень продуманное и очень расчетливое кино, которое работает как новенький компьютер: всё блестит и взрывается ровно в те моменты, когда должно; действие переходит последовательно от одного героя к другому, шутки тоже расписаны по секундам.
Питер Траверс, Rolling Stone:
— Иногда Уидон увлекается и перебарщивает с экшеном, но это практически не замечается на фоне зрелищности и эпичности (во всех смыслах этого слова!) происходящего на экране.
«Головоломка»
Сборы в мире: $851 633 930
Анастасия Сычевая, Fashion Time:
— Этот мультфильм доказывает, что для искусства нет форм, которые оно не может охватить и показать. Создатели смогли снять кино о чувствах, которые можно лицезреть. Зритель увидит то, что в обычной жизни увидеть невозможно.
Никита Карцев, GQ:
— По всему выходит, что «Головоломка» — мультфильм не столько для детей, сколько для их родителей. Он буквально, в картинках покажет все стадии переживания ребенка, столкнувшегося с первым серьезным стрессом — таким, как переезд, а вместе с ним потеря старых друзей и привычного образа жизни. Следом — научит уважать его чувства. И подскажет единственный верный выход из сложившегося положения.
Геннадий Устиян, РБК:
— Снять фильм про зрелость и про то, что она необходима и конструктивна, — идеальный подарок, который может себе подарить на 20-летие анимационная студия.
Анастасия Фортуна, 66.ru:
— За микроэпизод о том, как эмоции управляют кошками, — отдельный глубочайший респект авторам.
«Звёздные войны. Пробуждение силы»
Сборы в мире: $813 451 329
Николай Корнацкий, «Известия»:
— Седьмой эпизод легендарной саги похож на «Иронию судьбы. Продолжение», и это не так уж плохо.
Мнение редакции GQ:
— Представьте себе фильм «Новая надежда» как конструктор Lego, который режиссер Абрамс и сценаристы бережно разобрали на кубики и из тех же самых элементов создали что-то свое, что-то совсем новое, но при этом ужасно родное.
Ярослав Забалуев, «Газета.ru»:
— Абрамс точно знает, что именно он хочет сказать, на чем заострить внимание. Он понимает, что, сколько бы фанаты ни рассуждали про идеологию и философию, главное в «Звёздных войнах» — ощущение искрящегося звездной пылью детского счастья, возможность увидеть за статными героями настоящие эмоции.
Дмитрий Шлыков, главный редактор 66.ru:
— Гражданин Абрамс с его командой, конечно же, располагали безумным бюджетом и, кажется, любыми выразительными средствами, которые себе только может позволить современный кинематограф. Потому если вдруг вы никогда в жизни не смотрели самую первую, оригинальную трилогию, располагайтесь поудобнее. Вам это шоу понравится.
«Марсианин»
Сборы в мире: $545 749 761
Денис Ковалев, «Вести FM»:
— «Марсианин» — не самый неожиданный и изобретательный фильм сезона, и хотя главный аттракцион здесь — выращивание картофеля в неприспособленной для этих целей марсианской почве, но более жизнеутверждающей и позитивной картины найти в репертуаре 2015 года вам, вероятно, не удастся.
Сергей Степанов, ELLE:
— Если совсем вкратце, это «Гравитация», выбившая всю дурь из «Интерстеллара», отправившаяся с ним на пару спасать рядового Райана — и оказавшаяся остросюжетной комедией.
Олег Зинцов, «Ведомости»:
— Если для американцев эта космическая сага в который раз манифестирует ценность человеческой личности, которая важнее любой марсианской программы (и потому программа будет выполнена и перевыполнена), то душу россиянина фильм Ридли Скотта согреет оптимизмом относительно возможностей выжить за счет своих шести соток.
«Молодость»
Ксения Рождественская, «Ведомости»:
— Не бог и не легенда, но герой современного итальянского кино, Соррентино собирает свои фрески из осколков великого кинематографа, из рифм и аллюзий, снов и кошмаров, из воздушных шаров, наполненных ядовитым веселящим газом.
Евгений Ухов, Empire:
— Вслед за «Великой красотой» мир получил от Соррентино очередную голографическую открытку, вглядываться в которую можно бесконечно. И не просто вглядываться, а вдумываться в слова героев, примерять их на гипотетического старого себя и стараться не совершать в молодости того, о чем нельзя будет рассказать перед смертью хорошему другу.
Елизавета Калугина, Rolling Stone:
— По Соррентино, возраст — это не цифра, а состояние души, здоровье и возможность творить. Не очень-то оригинальное заявление, но людям, мечтающим победить меланхолию, «Молодость» придется очень кстати.
«Kingsman. Секретная служба»
Сборы в мире: $414 351 546
Елена Кравцун, «Коммерсантъ»:
— Атмосфера бессмысленного, местами комического хаоса сохраняется вплоть до финала, которому суждено войти в историю.
Настя Курганская, The Village:
— На поверку Kingsman — самый кровавый фильм как минимум года, подающий насилие большой ложкой, изощренно и даже вдохновенно.
Заира Озова, The Hollywood Reporter:
— Два человека, ответственные за появление картины «Пипец», снова ушли в отрыв, ни в чем себе не отказывая. «Секретная служба» — это «бондиана» на спидах, элегантная и разудалая одновременно.
«Дом»
Сборы в мире: $386 041 607
Антон Долин, «Афиша»:
— Скажем попросту: вот он — мультфильм о том, как перестать презирать и бояться существ «другого биологического вида», уже не в переносном, а в буквальном смысле. Научишься этому — и случится чудо: внутри самой устрашающей оболочки обнаружится такое мимими, что невольно увлажнятся глаза, а губы растянутся в невыносимо добрую улыбку.
«Безумный Макс. Дорога ярости»
Сборы в мире: $375 836 354
Олег Зинцов, «Ведомости»:
— Фильм Миллера со стомиллионным долларовым бюджетом и патронажем голливудского гиганта Warner Bros. выглядит исключением из всех правил. Не аттракционом для мультиплексов, а дикой вакхической оргией, разрушительной и освобождающей.
Денис Корсаков, КП:
— Каждая деталь в постапокалиптических машинах, в костюмах героев, в адских интерьерах Цитадели придумана с огромной любовью — и если «Макс» не будет номинирован на «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика, непонятно, зачем вообще нужна соответствующая номинация Киноакадемии.
Мнение редакции Time-Out:
— Наконец появился фильм, который выглядит так, будто кто-то выкрал 150 миллионов долларов у Warner Bros., увез их в пустыню Намибии и отправлял пленки обратно в Голливуд как части тела похищенного заложника.
«Шпионский мост»
Сборы в мире: $132 527 318
Тодд Маккарти, The Hollywood Reporter:
— В том, как Спилберг прославляет подвиг американского адвоката Джеймса Донована, сумевшего обменять политических заключенных, чувствуется ностальгия по тем временам, когда глобальный международный конфликт был более однозначным и понятным, нежели сейчас.
Шамиль Керашев, «Российская газета»:
— Пожалуй, именно юмор с моментально узнаваемым коэновским почерком — главный и самый неожиданный козырь Bridge of Spies. Смешного в фильме не просто много, а очень много. И, разумеется, речь не о прямолинейных шутках: вместо топорного хохмачества Спилберг и его соратники находят повод для улыбки в самой ситуации.
Геннадий Устиян, РБК:
— В том, что сам Спилберг, с «Челюстей» которого в 1975-м ведется отсчет современного блокбастера, тут выглядит старомодным проповедником банальных, но справедливых истин, есть что-то подкупающее: чтобы заработать денег, он мог сделать кино про очередного комиксового героя, но не стал, потому что уважает своих зрителей.
«Агенты А.Н.К.Л.»
Сборы в мире: $109 445 109
Дэйв Калхоун, Time-Out:
— В чем можно быть уверенным в случае Гая Ричи — что этот адепт постмодернистского коллажа без двойного дна, но с кулаками, выдохнуть зрителю не даст.
Геннадий Устинян, «РБК. Стиль»:
— Сама идея о том, что две супердержавы забывают старую вражду, чтобы остановить красивую женщину, звучит нелепо. Но «Агенты А.Н.К.Л.» приветствуют нелепости. Вот оно, торжество стиля и шутки любой ценой над смыслом.
«Бёрдмен»
Сборы в мире: $103 215 094
Мария Кувшинова, The Hollywood Reporter:
— И все же Алехандро Гонсалес Иньярриту, взявшийся за полный метр после четырехлетнего перерыва, смог превратить историю бродвейского продакшена в захватывающую и остроумную трагикомедию о полете души, уже преодолевшей порог отчаяния.
Антон Долин, «Афиша»:
— Я разоружен его картиной, которую смотрел буквально с открытым ртом, и могу вымолвить только глуповатое, совсем не критическое: «Браво!».
|
---|
«Стажер»
Сборы в мире: $79 972 281
Борис Иванов, Empire:
— Да, «Стажер» — один из самых приятных фильмов этого года, душевность и благостность вкупе с добрым юмором с экрана так и льются. В наше время полезно иногда напоминать зрителям, что у пожилых людей есть чему поучиться и что традиционные ценности не стоит сдавать в утиль.
Антон Долин, «Вести FM»:
— «Стажер» предлагает не менее умопомрачительный актерский дуэт. Впервые за долгие годы на такой высоте Роберт де Ниро, не комикующий и не кривляющийся, а идущий через этот фильм с поразительным чувством собственного достоинства.
«Левиафан»
Сборы в мире: $2 486 103
Никита Карцев, Hollywood Reporter:
— Самый внятный, самый последовательный, самый смелый фильм Андрея Звягинцева.
Дмитрий Быков, «Новая газета»:
— «Левиафан» — мрачное и сильное кино, по которому когда-нибудь будут судить об атмосфере путинской России. Те, кто в ней не живет, судят уже сейчас.
Антон Долин, «Афиша»:
— У «Левиафана» невероятно мощный финал — и разрушительно трагический. Сейчас стало окончательно ясно, что жанр Андрея Звягинцева — трагедия, в нём он достигает высот почти античных.
«Страна ОЗ»
Сборы в мире: $319 830
Вадим Рутковский, «Сноб»:
— «Страна ОЗ» — одиссея Ленки в канун Нового года и 1 января по, в общем-то, волшебной стране, населенной, правда, исключительными упырями.
Денис Корсаков, «Ведомости»:
— Картина Василия Сигарева сделана в жанре новогодней комедии, но совершенно инфернальной.
Василий Сигарев, режиссер «Страны ОЗ»:
— Это то, что обязательно должны смотреть люди в маленьких городах. Фильм про то, что всегда всё-таки есть надежда. Жизнь — это не только роддом — завод — кладбище. Можно еще и любить успевать!
«Афиша. Воздух»:
— Неровную, грубую, смешную действительность в фильме Сигарева так и тянет принять за гоголевскую фантасмагорию, тем более что для этого есть все предпосылки, включая сказочное название и сюжет.
ПРОВАЛ ГОДА: «Пятьдесят оттенков серого»
Сборы в мире: $570 489 358
Настя Курганская, The Village:
— Чего точно не хочется рекомендовать, так это ходить на «Оттенки» парой: если корчащаяся Дакота Джонсон, связанная алой веревкой, испытывает весьма сомнительную боль, то зрители мужского пола, не мечтающие о богатом принце, могут испытать вполне взаправдашнюю.
Питер Траверс, Rolling Stone:
— Режиссер Тейлор-Джонсон снимает с таким большим тактом, будто боится, как бы похотливых школьников не удалили с просмотра. Поэтому «Пятьдесят оттенков серого» крайне трудно назвать хотя бы в чём-то порнографическим релизом: в фильме нет ни одного лишнего кадра с сосками, а за кадром звучит романтичная музыка Бейонсе, Элли Голдинг и Сии.
Анна Наринская, «Коммерсантъ Weekend»:
— Очень скучно. И совсем не потому что я солидарна с Анной Андреевной Ахматовой, которая считала, что про чужой блуд — вообще всегда очень скучно. Нет, про блуд как раз снято много интересных фильмов — обычно там сначала приходит водопроводчик, а потом сразу делается весьма занятно. Но в «Оттенках» нет ничего даже отдаленно похожего на водопроводчика.
Платон Маматов, 66.ru:
— Сразу забудьте про всё, что вы видели в фильме или читали в книжке про Кристиана и Анестейшу. Ее написала сорокалетняя фанатка вампирских саг, весь БДСМ-опыт которой сводится к порке двоих детей за украденное варенье и разбитые чашки.