Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Скачать и пересмотреть: 15 самых крутых фильмов прошлого года

2 января 2016, 08:00
В новогодние праздники Портал 66.ru вспомнил самые яркие премьеры минувшего года.

В 2015 году режиссеры порадовали любителей кино 86 лентами. Большая часть из них — почти 70% — пришлась на долю США. Общие сборы, по данным портала «Кинопоиск», превысили $18 трлн. Одними из самых кассовых фильмов стали «Форсаж-7» и «Мир Юрского периода».

Мы посмотрели кинопремьеры прошлого года и составили список картин, на которые не стыдно потратить свое время: лучшие комедии, лучшие драмы, лучшие фильмы для всей семьи. Если вы еще не до конца определились с планами на новогодние праздники или желаете провести пару часов за просмотром какого-нибудь кино — вам сюда. А если вам есть что добавить к списку «обязательно к просмотру за 2015 год», то делитесь в комментариях.

«Мстители. Эра Альтрона»

Сборы в мире: $1 405 035 767

Саша Шевелева, The Village:

— Один из самых ожидаемых блокбастеров года предлагает ровно то развлечение, которое ждешь от большого студийного фильма с супергероями и девятизначным бюджетом: развесистые спецэффекты и много качественного экшена.

Анна Сотникова, «Коммерсантъ Weekend»:

— Это очень дорогое, очень продуманное и очень расчетливое кино, которое работает как новенький компьютер: всё блестит и взрывается ровно в те моменты, когда должно; действие переходит последовательно от одного героя к другому, шутки тоже расписаны по секундам.

Питер Траверс, Rolling Stone:

— Иногда Уидон увлекается и перебарщивает с экшеном, но это практически не замечается на фоне зрелищности и эпичности (во всех смыслах этого слова!) происходящего на экране.

«Головоломка»

Сборы в мире: $851 633 930

Анастасия Сычевая, Fashion Time:

— Этот мультфильм доказывает, что для искусства нет форм, которые оно не может охватить и показать. Создатели смогли снять кино о чувствах, которые можно лицезреть. Зритель увидит то, что в обычной жизни увидеть невозможно.

Никита Карцев, GQ:

— По всему выходит, что «Головоломка» — мультфильм не столько для детей, сколько для их родителей. Он буквально, в картинках покажет все стадии переживания ребенка, столкнувшегося с первым серьезным стрессом — таким, как переезд, а вместе с ним потеря старых друзей и привычного образа жизни. Следом — научит уважать его чувства. И подскажет единственный верный выход из сложившегося положения.

Геннадий Устиян, РБК:

— Снять фильм про зрелость и про то, что она необходима и конструктивна, — идеальный подарок, который может себе подарить на 20-летие анимационная студия.

Анастасия Фортуна, 66.ru:

— За микроэпизод о том, как эмоции управляют кошками, — отдельный глубочайший респект авторам.

«Звёздные войны. Пробуждение силы»

Сборы в мире: $813 451 329

Николай Корнацкий, «Известия»:

— Седьмой эпизод легендарной саги похож на «Иронию судьбы. Продолжение», и это не так уж плохо.

Мнение редакции GQ:

— Представьте себе фильм «Новая надежда» как конструктор Lego, который режиссер Абрамс и сценаристы бережно разобрали на кубики и из тех же самых элементов создали что-то свое, что-то совсем новое, но при этом ужасно родное.

Ярослав Забалуев, «Газета.ru»:

— Абрамс точно знает, что именно он хочет сказать, на чем заострить внимание. Он понимает, что, сколько бы фанаты ни рассуждали про идеологию и философию, главное в «Звёздных войнах» — ощущение искрящегося звездной пылью детского счастья, возможность увидеть за статными героями настоящие эмоции.

Дмитрий Шлыков, главный редактор 66.ru:

— Гражданин Абрамс с его командой, конечно же, располагали безумным бюджетом и, кажется, любыми выразительными средствами, которые себе только может позволить современный кинематограф. Потому если вдруг вы никогда в жизни не смотрели самую первую, оригинальную трилогию, располагайтесь поудобнее. Вам это шоу понравится.

«Марсианин»

Сборы в мире: $545 749 761

Денис Ковалев, «Вести FM»:

— «Марсианин» — не самый неожиданный и изобретательный фильм сезона, и хотя главный аттракцион здесь — выращивание картофеля в неприспособленной для этих целей марсианской почве, но более жизнеутверждающей и позитивной картины найти в репертуаре 2015 года вам, вероятно, не удастся.

Сергей Степанов, ELLE:

— Если совсем вкратце, это «Гравитация», выбившая всю дурь из «Интерстеллара», отправившаяся с ним на пару спасать рядового Райана — и оказавшаяся остросюжетной комедией.

Олег Зинцов, «Ведомости»:

— Если для американцев эта космическая сага в который раз манифестирует ценность человеческой личности, которая важнее любой марсианской программы (и потому программа будет выполнена и перевыполнена), то душу россиянина фильм Ридли Скотта согреет оптимизмом относительно возможностей выжить за счет своих шести соток.

«Молодость»

Ксения Рождественская, «Ведомости»:

— Не бог и не легенда, но герой современного итальянского кино, Соррентино собирает свои фрески из осколков великого кинематографа, из рифм и аллюзий, снов и кошмаров, из воздушных шаров, наполненных ядовитым веселящим газом.

Евгений Ухов, Empire:

— Вслед за «Великой красотой» мир получил от Соррентино очередную голографическую открытку, вглядываться в которую можно бесконечно. И не просто вглядываться, а вдумываться в слова героев, примерять их на гипотетического старого себя и стараться не совершать в молодости того, о чем нельзя будет рассказать перед смертью хорошему другу.

Елизавета Калугина, Rolling Stone:

— По Соррентино, возраст — это не цифра, а состояние души, здоровье и возможность творить. Не очень-то оригинальное заявление, но людям, мечтающим победить меланхолию, «Молодость» придется очень кстати.

«Kingsman. Секретная служба»

Сборы в мире: $414 351 546

Елена Кравцун, «Коммерсантъ»:

— Атмосфера бессмысленного, местами комического хаоса сохраняется вплоть до финала, которому суждено войти в историю.

Настя Курганская, The Village:

— На поверку Kingsman — самый кровавый фильм как минимум года, подающий насилие большой ложкой, изощренно и даже вдохновенно.

Заира Озова, The Hollywood Reporter:

— Два человека, ответственные за появление картины «Пипец», снова ушли в отрыв, ни в чем себе не отказывая. «Секретная служба» — это «бондиана» на спидах, элегантная и разудалая одновременно.

«Дом»

Сборы в мире: $386 041 607

Антон Долин, «Афиша»:

— Скажем попросту: вот он — мультфильм о том, как перестать презирать и бояться существ «другого биологического вида», уже не в переносном, а в буквальном смысле. Научишься этому — и случится чудо: внутри самой устрашающей оболочки обнаружится такое мимими, что невольно увлажнятся глаза, а губы растянутся в невыносимо добрую улыбку.

«Безумный Макс. Дорога ярости»

Сборы в мире: $375 836 354

Олег Зинцов, «Ведомости»:

— Фильм Миллера со стомиллионным долларовым бюджетом и патронажем голливудского гиганта Warner Bros. выглядит исключением из всех правил. Не аттракционом для мультиплексов, а дикой вакхической оргией, разрушительной и освобождающей.

Денис Корсаков, КП:

— Каждая деталь в постапокалиптических машинах, в костюмах героев, в адских интерьерах Цитадели придумана с огромной любовью — и если «Макс» не будет номинирован на «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика, непонятно, зачем вообще нужна соответствующая номинация Киноакадемии.

Мнение редакции Time-Out:

— Наконец появился фильм, который выглядит так, будто кто-то выкрал 150 миллионов долларов у Warner Bros., увез их в пустыню Намибии и отправлял пленки обратно в Голливуд как части тела похищенного заложника.

«Шпионский мост»

Сборы в мире: $132 527 318

Тодд Маккарти, The Hollywood Reporter:

— В том, как Спилберг прославляет подвиг американского адвоката Джеймса Донована, сумевшего обменять политических заключенных, чувствуется ностальгия по тем временам, когда глобальный международный конфликт был более однозначным и понятным, нежели сейчас.

Шамиль Керашев, «Российская газета»:

— Пожалуй, именно юмор с моментально узнаваемым коэновским почерком — главный и самый неожиданный козырь Bridge of Spies. Смешного в фильме не просто много, а очень много. И, разумеется, речь не о прямолинейных шутках: вместо топорного хохмачества Спилберг и его соратники находят повод для улыбки в самой ситуации.

Геннадий Устиян, РБК:

— В том, что сам Спилберг, с «Челюстей» которого в 1975-м ведется отсчет современного блокбастера, тут выглядит старомодным проповедником банальных, но справедливых истин, есть что-то подкупающее: чтобы заработать денег, он мог сделать кино про очередного комиксового героя, но не стал, потому что уважает своих зрителей.

«Агенты А.Н.К.Л.»

Сборы в мире: $109 445 109

Дэйв Калхоун, Time-Out:

— В чем можно быть уверенным в случае Гая Ричи — что этот адепт постмодернистского коллажа без двойного дна, но с кулаками, выдохнуть зрителю не даст.

Геннадий Устинян, «РБК. Стиль»:

— Сама идея о том, что две супердержавы забывают старую вражду, чтобы остановить красивую женщину, звучит нелепо. Но «Агенты А.Н.К.Л.» приветствуют нелепости. Вот оно, торжество стиля и шутки любой ценой над смыслом.

«Бёрдмен»

Сборы в мире: $103 215 094

Мария Кувшинова, The Hollywood Reporter:

— И все же Алехандро Гонсалес Иньярриту, взявшийся за полный метр после четырехлетнего перерыва, смог превратить историю бродвейского продакшена в захватывающую и остроумную трагикомедию о полете души, уже преодолевшей порог отчаяния.

Антон Долин, «Афиша»:

— Я разоружен его картиной, которую смотрел буквально с открытым ртом, и могу вымолвить только глуповатое, совсем не критическое: «Браво!».

«Стажер»

Сборы в мире: $79 972 281

Борис Иванов, Empire:

— Да, «Стажер» — один из самых приятных фильмов этого года, душевность и благостность вкупе с добрым юмором с экрана так и льются. В наше время полезно иногда напоминать зрителям, что у пожилых людей есть чему поучиться и что традиционные ценности не стоит сдавать в утиль.

Антон Долин, «Вести FM»:

— «Стажер» предлагает не менее умопомрачительный актерский дуэт. Впервые за долгие годы на такой высоте Роберт де Ниро, не комикующий и не кривляющийся, а идущий через этот фильм с поразительным чувством собственного достоинства.

«Левиафан»

Сборы в мире: $2 486 103

Никита Карцев, Hollywood Reporter:

— Самый внятный, самый последовательный, самый смелый фильм Андрея Звягинцева.

Дмитрий Быков, «Новая газета»:

— «Левиафан» — мрачное и сильное кино, по которому когда-нибудь будут судить об атмосфере путинской России. Те, кто в ней не живет, судят уже сейчас.

Антон Долин, «Афиша»:

— У «Левиафана» невероятно мощный финал — и разрушительно трагический. Сейчас стало окончательно ясно, что жанр Андрея Звягинцева — трагедия, в нём он достигает высот почти античных.

«Страна ОЗ»

Сборы в мире: $319 830

Вадим Рутковский, «Сноб»:

— «Страна ОЗ» — одиссея Ленки в канун Нового года и 1 января по, в общем-то, волшебной стране, населенной, правда, исключительными упырями.

Денис Корсаков, «Ведомости»:

— Картина Василия Сигарева сделана в жанре новогодней комедии, но совершенно инфернальной.

Василий Сигарев, режиссер «Страны ОЗ»:

— Это то, что обязательно должны смотреть люди в маленьких городах. Фильм про то, что всегда всё-таки есть надежда. Жизнь — это не только роддом — завод — кладбище. Можно еще и любить успевать!

«Афиша. Воздух»:

— Неровную, грубую, смешную действительность в фильме Сигарева так и тянет принять за гоголевскую фантасмагорию, тем более что для этого есть все предпосылки, включая сказочное название и сюжет.

ПРОВАЛ ГОДА: «Пятьдесят оттенков серого»

Сборы в мире: $570 489 358

Настя Курганская, The Village:

— Чего точно не хочется рекомендовать, так это ходить на «Оттенки» парой: если корчащаяся Дакота Джонсон, связанная алой веревкой, испытывает весьма сомнительную боль, то зрители мужского пола, не мечтающие о богатом принце, могут испытать вполне взаправдашнюю.

Питер Траверс, Rolling Stone:

— Режиссер Тейлор-Джонсон снимает с таким большим тактом, будто боится, как бы похотливых школьников не удалили с просмотра. Поэтому «Пятьдесят оттенков серого» крайне трудно назвать хотя бы в чём-то порнографическим релизом: в фильме нет ни одного лишнего кадра с сосками, а за кадром звучит романтичная музыка Бейонсе, Элли Голдинг и Сии.

Анна Наринская, «Коммерсантъ Weekend»:

— Очень скучно. И совсем не потому что я солидарна с Анной Андреевной Ахматовой, которая считала, что про чужой блуд — вообще всегда очень скучно. Нет, про блуд как раз снято много интересных фильмов — обычно там сначала приходит водопроводчик, а потом сразу делается весьма занятно. Но в «Оттенках» нет ничего даже отдаленно похожего на водопроводчика.

Платон Маматов, 66.ru:

— Сразу забудьте про всё, что вы видели в фильме или читали в книжке про Кристиана и Анестейшу. Ее написала сорокалетняя фанатка вампирских саг, весь БДСМ-опыт которой сводится к порке двоих детей за украденное варенье и разбитые чашки.