Самыми интересными экспонатами музея стали портативные игры начала 80-х, каждая из которых сегодня настоящий раритет. Это, например, карманные игрушки «Тайны океана» и Game Boy, которые можно было носить с собой в школу, чтобы вместе с друзьями играть на переменах или во время уроков за последней партой.

«Тайны океана» — это одна из первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном. Полное название игрушки — «Электроника ИМ-03. Тайны океана». По сути это был хоть и качественный, но клон игры Nintendo OC-22 Octopus из серии Nintendo Game & Watch. У геймера всего две кнопки, при помощи которых он должен провести водолаза через препятствия целым и невредимым, не попасться в щупальца осьминога и наконец прорваться к сундуку с сокровищами.

Game Boy был выпущен в 1989 году компанией Nintendo. Это первая по-настоящему популярная карманная игра. Именно для нее был придуман электронный домашний питомец «Тамагочи». С тех пор многие компании пытались повторить успех Game Boy, но сделать это никому так и не удалось.
Есть здесь и всеми любимые Dendy и Sega Mega Drive. Многие с ностальгией вспоминали, как «рубились в контру» в детстве (ведь Dendy были практически у всех).

Игорь, посетитель Музея электронных игр:
— Я ребенок 90-х и, если честно, до сих пор ностальгирую по играм вроде «Танки», «Гонки»… Иногда даже играю дома. Конечно, не на старой приставке. От нее давно ничего не осталось. В Екатеринбурге есть несколько магазинов, где можно купить и Dendy, и картриджи. Играть в «Танки» на компьютере я никогда не буду. Это совсем не то. Тут приставка нужна.
Игорь признался, что игра в танчики так его увлекла, что он не успел пройти по всем площадкам «Ночи музеев», которые отметил в своей программке: «Хотел до Музея ИЗО добежать, чтобы посмотреть на наивное искусство из коллекции Ройзмана. Но теперь, наверное, уже не успею. Метро скоро закрывается».

Самые большие очереди выстраивались к приставкам XBox и Sony Playstation (всего за два-три часа выставку посетили больше тысячи человек). Sony Playstation была выпущена в 1994 году в Японии. Позже приставка появилась в США, а затем и в Европе. Она оказалась настолько популярной, что мигом обеспечила Sony прорыв в игровой индустрии, потеснив даже Sega. В «Ночь музеев» популярностью пользовались новые игры: например, большой футбол на PlayStation (FIFA). Школьники с радостью забивали голы в ворота немецкой сборной.

Как рассказала Порталу 66.ru экскурсовод Анастасия Бойченко, несколько приставок организаторам выставки принесли жители Екатеринбурга. Легче всего оказалось найти Dendy и Sega. Куда сложнее с портативными играми вроде «Тайны океана» и Game Boy.
Многим посетителям выставки казалось странным, что экспозиция об эволюции электронных игр попала в программу «Ночи музеев», главными темами которой в этом году стали 70-летие Победы и Год литературы в России. По словам Анастасии Бойченко, ничего удивительно в этом нет: даже спустя 70 лет и дети, и взрослые продолжают играть в войну. В том числе — и в Великую Отечественную.
Анастасия Бойченко, представитель Евразийской федерации киберспорта:
— Война закончилась 70 лет назад, но мальчишки до сих пор хотят играть в войнушку. Сегодня все сражения все же происходят в интернете, вот и мы предлагаем оставить злость и агрессию в Сети. Не выносить негатив за пределы компьютерной игры. Тем более что сейчас есть очень реалистичные игры, которые, например, стилизованы под Великую Отечественную войну.

Кроме того, к годовщине Победы в Великой Отечественной войне в Музее подготовили интерактивный видеоряд: на экране загоралась кнопка «Спасибо», нажав на которую, каждый мог виртуально поблагодарить ветеранов за Победу.
Фото: Антон Буценко для 66.ru
клуб анонимных ностальгистов?
Приставки и компы для развлечений очень здорово, но что нынешние дети будут делать, если электричество пропадет?!