Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Dendy вместо «наива» Ройзмана. Жители Екатеринбурга всю ночь рубились в «контру» в мэрии

17 мая 2015, 15:45
Dendy вместо «наива» Ройзмана. Жители Екатеринбурга всю ночь рубились в «контру» в мэрии
Фото: Антон Буценко для 66.ru
Одной из самых необычных площадок «Ночи музеев — 2015» стал «Музей электронных игр», временно заработавший в офисе «Билайна» в здании администрации города. Всего за полчаса посетители могли проследить эволюцию игровых приставок c 80-х годов до наших дней, вспомнить детство и вдоволь наиграться на легендарных Dendy и Sega Mega Drive.

Самыми интересными экспонатами музея стали портативные игры начала 80-х, каждая из которых сегодня настоящий раритет. Это, например, карманные игрушки «Тайны океана» и Game Boy, которые можно было носить с собой в школу, чтобы вместе с друзьями играть на переменах или во время уроков за последней партой.

Dendy вместо «наива» Ройзмана. Жители Екатеринбурга всю ночь рубились в «контру» в мэрии

«Тайны океана» — это одна из первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном. Полное название игрушки — «Электроника ИМ-03. Тайны океана». По сути это был хоть и качественный, но клон игры Nintendo OC-22 Octopus из серии Nintendo Game & Watch. У геймера всего две кнопки, при помощи которых он должен провести водолаза через препятствия целым и невредимым, не попасться в щупальца осьминога и наконец прорваться к сундуку с сокровищами.

Dendy вместо «наива» Ройзмана. Жители Екатеринбурга всю ночь рубились в «контру» в мэрии

Game Boy был выпущен в 1989 году компанией Nintendo. Это первая по-настоящему популярная карманная игра. Именно для нее был придуман электронный домашний питомец «Тамагочи». С тех пор многие компании пытались повторить успех Game Boy, но сделать это никому так и не удалось.

Есть здесь и всеми любимые Dendy и Sega Mega Drive. Многие с ностальгией вспоминали, как «рубились в контру» в детстве (ведь Dendy были практически у всех).

Dendy вместо «наива» Ройзмана. Жители Екатеринбурга всю ночь рубились в «контру» в мэрии

Игорь, посетитель Музея электронных игр:

— Я ребенок 90-х и, если честно, до сих пор ностальгирую по играм вроде «Танки», «Гонки»… Иногда даже играю дома. Конечно, не на старой приставке. От нее давно ничего не осталось. В Екатеринбурге есть несколько магазинов, где можно купить и Dendy, и картриджи. Играть в «Танки» на компьютере я никогда не буду. Это совсем не то. Тут приставка нужна.

Игорь признался, что игра в танчики так его увлекла, что он не успел пройти по всем площадкам «Ночи музеев», которые отметил в своей программке: «Хотел до Музея ИЗО добежать, чтобы посмотреть на наивное искусство из коллекции Ройзмана. Но теперь, наверное, уже не успею. Метро скоро закрывается».

Dendy вместо «наива» Ройзмана. Жители Екатеринбурга всю ночь рубились в «контру» в мэрии

Самые большие очереди выстраивались к приставкам XBox и Sony Playstation (всего за два-три часа выставку посетили больше тысячи человек). Sony Playstation была выпущена в 1994 году в Японии. Позже приставка появилась в США, а затем и в Европе. Она оказалась настолько популярной, что мигом обеспечила Sony прорыв в игровой индустрии, потеснив даже Sega. В «Ночь музеев» популярностью пользовались новые игры: например, большой футбол на PlayStation (FIFA). Школьники с радостью забивали голы в ворота немецкой сборной.

Dendy вместо «наива» Ройзмана. Жители Екатеринбурга всю ночь рубились в «контру» в мэрии

Как рассказала Порталу 66.ru экскурсовод Анастасия Бойченко, несколько приставок организаторам выставки принесли жители Екатеринбурга. Легче всего оказалось найти Dendy и Sega. Куда сложнее с портативными играми вроде «Тайны океана» и Game Boy.

Многим посетителям выставки казалось странным, что экспозиция об эволюции электронных игр попала в программу «Ночи музеев», главными темами которой в этом году стали 70-летие Победы и Год литературы в России. По словам Анастасии Бойченко, ничего удивительно в этом нет: даже спустя 70 лет и дети, и взрослые продолжают играть в войну. В том числе — и в Великую Отечественную.

Анастасия Бойченко, представитель Евразийской федерации киберспорта:

— Война закончилась 70 лет назад, но мальчишки до сих пор хотят играть в войнушку. Сегодня все сражения все же происходят в интернете, вот и мы предлагаем оставить злость и агрессию в Сети. Не выносить негатив за пределы компьютерной игры. Тем более что сейчас есть очень реалистичные игры, которые, например, стилизованы под Великую Отечественную войну.

Dendy вместо «наива» Ройзмана. Жители Екатеринбурга всю ночь рубились в «контру» в мэрии

Кроме того, к годовщине Победы в Великой Отечественной войне в Музее подготовили интерактивный видеоряд: на экране загоралась кнопка «Спасибо», нажав на которую, каждый мог виртуально поблагодарить ветеранов за Победу.

Фото: Антон Буценко для 66.ru