Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Петр Мамонов: «Будь я женщиной, я бы только и делал что рожал»

28 января 2013, 19:00
Петр Мамонов: «Будь я женщиной, я бы только и делал что рожал»
Фото: Алиса Сторчак; 66.RU
Рок-музыкант из настоящей русской «старой гвардии», эпатажный солист группы «Звуки Му» привез новый моноспектакль — грустные зарисовки, в которых скрыты ответы на все вопросы.

Моноспектакль «Дед Петр и зайцы» условно разделен на две части: первая основана на песнях из альбома 2005 года «Сказки братьев Гримм», а вторая — только новые композиции, объединенные под условным названием «Москва». «На этот раз я не хотел никого ни удивить, ни эпатировать — это что-то такое личное. Видимо, годы уже все-таки (артисту исполнился 61 год. — Прим. ред.)», — признался Мамонов перед спектаклем. Несмотря на возраст, без эпатажа не обошлось. Пораженный зал наблюдал «раздвоение» музыканта.

По словам Мамонова, на роль музыкантов в своей новой «группе» он решил взять себя самого и подготовил видео с выступлением себя, любимого. В полумраке два Мамонова — виртуальный и реальный — едва отличимы, и каждый произносит свою партию на фоне совершенно психоделического видео — тут и сам музыкант, и картинки, звуки, города. И записанная на видео черно-белая Москва пятилетней давности. Серый город вне времени.

Петр Мамонов: «Будь я женщиной, я бы только и делал что рожал»
«В цирке, знаете, кто самый первый человек? Клоун. Я и стараюсь быть таким клоуном, но и говорить что-то мудрое«.

— В «Царе» вы играли политика, главу государства, Ивана Грозного. Удалось ощутить на голове тяжесть короны?
— В «Царе» сложно было работать, тяжело, мучительно. Было не ясно, кто они были — русские цари, что они собой представляли и как это вообще все происходило. Вчера я приехал в Екатеринбург, включил ночью телевизор, а там передача про русские гербы и жизнь русских князей. Ведущий говорил о Владимире, вот, мол, какая у них жизнь. А какая? Они все мученики, рано жить кончили. Это довольно трудно понять. Поэтому я пытался играть человека с цикличной жизнью — то жена, то любовница, то молиться. А какой уж он был — откуда мне знать?

— Над чем вы сейчас работаете?
— Из новых проектов — планирую цикл радиопередач. У меня пластинок очень много, суперсерьезная коллекция. Сижу я однажды и думаю: ну куда мне столько, надо же с людьми делиться. И начал делать всякие разные передачки. Занимаюсь диджейством, делаю всякие разные приколы. Гребенщиков выпускает подобное, «Аэростат» на радио «Россия», но говорят, что слабо. А у меня все серьезно, по-современному. У меня там и поезда, и трамваи, и ветер дует. Есть и Чак Берри, Майлс Дэвилс, Рей Чарльз, Элвис удивительный Пресли. Уже сделал 4 выпуска, но нужно, чтобы было 12 — тогда отдам на «Эхо Москвы», и она выйдет у них серией.

— Когда к нам в следующий раз?
— Как новенькое — так я сразу у вас. Мне старое скучно петь, к счастью, и новые песни пишутся. Сейчас работаю над мягкой программой для влюбленных. Хочу петь песни знаменитых рок-н-рольщиков — такие они ребята золотые. Кстати, на концерте пел песню о школьных днях Чака Берри. Переводил ее сам, правда, слова заменил, но стиль тот же. Вчера перечитывал его тексты, знаете, очень актуально. «Прежде чем шептать ей на ушко, закажи ей еще стаканчик», — тоже Чак.

Текст и фото: Алиса Сторчак; 66.RU