Похожее ощущение я испытывала всего лишь один раз в жизни: на кладбище Pere-Lachaise, где похоронен последний проклятый поэт, солист The Doors Джим Моррисон. Странное электрическое волнение охватывает тебя еще на входе. Ты идешь по маленьким улочкам, сверяясь с картой, идешь все быстрее, быстрее. И начинаешь тихо петь. То самое чувство, когда в ответ на твой тихий голос: «People are strange when you' re a stranger», — вместо хита из очередной забегаловки ты слышишь: «Faces look ugly when you' re alone». И не важно, что ты русский, а он итальянец или англичанин, вы идете и поете вместе. Doors — это знаковая музыка, объединяющая души, и слова здесь не нужны.
Накануне, 27 июня, подобное электрическое волнение чувствовалось у «Телеклуба». Некоторые несколько часов ждали открытия дверей у входа или в машинах — не дай бог опоздать. Разношерстная толпа была такой горячей, что достаточно было одной искры для того, чтобы вспыхнул огонь. |
Немного фактов: из оригинального состава выступал основной музыкальный костяк — Роберт Кригер и Рей Манзарек, авторы музыки The Doors и текстов нескольких абсолютных хитов. Так, в свое время Роберт Кригер и Джим Моррисон вместе работали над текстом «Light My Fire» — песни, широко известной, пожалуй, во всем мире.
Роль погибшего в 27 лет Джима Моррисона играл Дейв Брок. Музыкант удачно копирует стиль, мимику и жесты Моррисона, но главное — его потрясающий голос. |
Рей Манзарек:
— Джима Моррисона невозможно заменить, это понятно, но кто-то же должен петь. Было бы глупо, если бы мы играли инструментальные композиции. Дейв Брок приносит немного себя в музыку — он лучший из тех, кто был, кроме Джима Моррисона, конечно. На концертах мы играем те же самые песни, песни The Doors. Новые песни — это скучно. Кому они нужны? Я вот на концерт The Rolling Stones только за хитами прихожу. Когда они играют новые песни, все идут в бар, за пивом и водкой. Люди возвращаются, только когда слышат, что началась «Satisfaction». Или «Brown Sugar». Вот что все хотят услышать! Тут так же: всем нужны классические «Дорз».
Конечно, это не Джим Моррисон, это не 1970-е, не 1960-е. Но вот подумайте: вы увидите, как Роберт Кригер и Рей Манзарек играют «Light My Fire». Если для вас это хоть что-то значит, то все будет отлично. |
Для меня, как и для большинства пришедших, это значило очень много. С 20:00 выход в зал был закрыт, и все пришедшие разминались у бара. Сквозь закрытые двери слышалась музыка, и людей будоражило при одной мысли: The Doors уже там. Начался саунд-чек, и обсуждение перенеслось в туалеты, расположение которых делало исходящие от сцены звуки более явными.
|
---|
Слушая голос, люди спорили — «похож или нет», заранее готовя почву для разочарования. Все же Doors без Моррисона — как «Битлз» без Леннона, бутерброд без масла, перестройка без Горбачева. |
Наш выбор — да, похож, Безруков бы не справился лучше. Если не вглядываться в лицо и закрыть глаза на некоторые другие детали. Иногда иллюзия присутствия на сцене Джима была абсолютной. Вам мы предлагаем сделать выводы самостоятельно:
В любом случае, как и говорил Манзарек, музыка была самой что ни на есть оригинальной. Как и ожидалось, музыканты часто импровизировали на сцене. На фоне электронного снегопада Роберт Кригер играет Spanish Caravan.
«ЖИВЫЕ The Doors», — эта мысль не укладывалась в голове. Вокруг столько широко открытых глаз, отвисших челюстей, и совершенное ощущение магии. Электричество перенеслось на сцену в «Riders on the storm»:
Актуален был и «элемент сволочизма», Дейв Брок показывал то страсть, то холодное безразличие к зрителям. Казалось, ему становится скучно и он импульсивно покинет сцену: «Эти забавные русские люди», — говорил он. The Doors хорошо растравили публику, а затем выжали из зала все возможные эмоции. Это было неописуемо. Под конец зал требовал обещанную «Light My Fire».
В свое время песня надоела Джиму Моррисону, и эти крики из зала страшно бесили его, толкая на импульсивные поступки. «Хотите еще одну песню?» — задумчиво протянул в конце Дэйв Брок. Зал взревел. «А может быть, две? Три?» — продолжил он. Зал впал в безумие. «Пожалуй, только одну», — нехотя уступил он. И в этот вечер нам всем страшно повезло:
Можно по-разному относиться к творчеству The Doors, однако значимость приезда группы для Екатеринбурга переоценить невозможно. Каков был шанс на то, что потерявшие солиста Doors спустя 45 лет после первого альбома будут в добром здравии, соберутся вновь, наконец-то приедут в Россию? И среди бесчисленных городов нашей обширной родины посетят лишь Москву, Питер и столицу Среднего Урала? Уже за это организаторам можно было поставить прижизненный памятник.
Мы были там в тот день, в тот час, тем вечером. И теперь я знаю, как будет выглядеть моя личная загробная жизнь: сцена и бесконечные песни The Doors. Разве что Моррисон будет настоящий.
Фото, видео автора.
З.Ы. Автору всяческий респект!
это лучшее что было. эта музыка на эмоциональном уровне передается. её не описать обычным языком.
отличный отчёт.
Дак вещества то в рок энд ролле одинаковые:)