Раздел Отдых
20 января 2012, 07:00

Легенда рок-Екатеринбурга 90-х выпустил альбом. Собирался 10 лет

Те, кому за 30, давайте наморщимся и вспомним… Юрий Ощепков… группа «Августейшая»… клубы «Сфинкс» и «Ключ»… ДК ЖД… переход в УРГУ… квартирники и опен-эйры. Удалось?! Читаем дальше. Ощепков записал альбом «МОТ».

Сегодня Ощепков в быту нудный и многословный. Короче, старый. И, наверное, мудрый. В музыке он — хриплый, шумный, блюзовый, ритмичный, какой-то зловещий. Клевый, в общем, даже крутой.

Странно писать об альбоме человека, про которого столько было сказано в Екатеринбурге. Давно-давно. И ничего, практически ничего, не говорят сейчас. Если бы он сам о себе не напоминал друзьям, знакомым и еще черт-те кому... Вообще была бы тишина.

А теперь есть звук. Он альбом записал. Заморочился, захотел, сделал. Получилось. В самом деле получилось. Можно слушать. Есть настроение, мысль, звук, текст. Драйв есть. Нужно слушать. Зачем? Ну хотя бы потому, что состояние героя «МОТа» близко многим, может, и каждому.

Юрий Ощепков, музыкант:

В 90-е годы у меня, как и у всех остальных музыкантов, разумеется, были проблемы с наркотиками. Качественные было дорого и трудно достать, а на бадяжные тратиться не хотелось. Так что в основном мы пили спирт Royal и другую дрянь, которую везли в страну под различными цветастыми этикетками и производили кустарным способом в цехах вставших в то время предприятий. Именно оттуда, из того времени и растут уши моего нового альбома «МОТ», действие которого происходит на грани алкогольного опьянения и перманентного похмелья.

Сильно не хватает таких вот людей сегодня. Способных витиевато думать и говорить. Таких вот лохматых, прокуренных, нелощеных. Чтобы смогли спеть, прохрипеть, сматериться так, чтоб понравилось женщинам... Таких вроде своих-своих, но с «капецкакимизакидонами». «Если искать аналогии, то герой альбома больше похож на Генри Чинаски , если б тот родился и вырос в русской культуре, читал бы Достоевского и Толстого в подлинниках, а Генри Миллера и Керуака в (часто отвратительных) переводах. И отнюдь не на Веничку из поэмы «Москва — Петушки», — поясняет Юрий Ощепков.

«МОТ» записан на студии «Вавилон». Единственной в городе, где звук еще пишут на классический аналог. На компьютере только сводят. Занимается этим Валерий Вильчинский. Врубной, спокойный звукорежисер, уникальный человек, достойный отдельного рассказа. Профи. Сделал все бережно, без потерь, классно сделал.

То, что получилось, можно скачать у Юрия Ощепкова на сайте. За доллар. Хотите платите, не хотите — так качайте. Я уже послушал. Скачаю теперь за доллар. Для статистики.

Свои впечатления как смог — выразил. Добавлю только, что Тома Уэйтса с Ником Кейвом там ого-го как видно. А нам, олдырям, только того и надо.

Наверное, знакомство с Ощепковым не дает мне препарировать «МОТ» по полной. Предвзято получится и хвалебненько. Вот что он сам сказал о формате альбома: «Стилистика сложно определима, но это явно не бард-рок, не сов. рок и не русский рок («Наше радио»). Что-то от блюза, что-то от рока, что-то от вальса, немного от альтернативной английской сцены, от народной музыки совсем чуть-чуть. В общем, в этом альбоме музыкантам удалось наиболее точно сыграть то, что звучало внутри меня, и это, признаюсь, произошло со мною впервые».

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.