Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кто такой Юрий Ощепков

20 января 2012, 07:00
И так как довольно долгое время я находился вне музыкальной сцены, для тех, кто помоложе, вкратце изложу, кто я и в чем был замечен.

Зовут меня Юрий Ощепков. Родился я довольно давно, в один день с Федерико Феллини, года правда разные, в городе Ижевске УаССР. В возрасте 11 лет с матерью перебрался в Свердловск. За все время, вплоть до сегодняшнего дня, проведенное мною тут, на земле, умудрился помимо этих городов пожить еще в нескольких: Ленинград, Москва… даже за границей провел некоторое время — городок назывался тогда Алма-Ата и был столицей нового государства. Так что привязать себя конкретно к жителям какого-то города или местности представляется мне довольно затруднительным.

Сейчас живу в Свердловске и, вероятно, менять место жительства более не буду. У меня есть две дочери, жена, кошка, черепаха, дом возле самого леса, горный велосипед и малобюджетный, зато красный автомобиль фирмы «Рено». Чего мне вполне достаточно, чтоб ощущать себя состоявшимся и вполне счастливым человеком.

Музыкой начал заниматься еще в начальных классах школы: пел в детском хоре, когда голос стал ломаться, с пением завязал до подросткового возраста. Потом, начав писать песни, попробовал себя в роли администратора Ольги Арефьевой, тогда она переметнулась из эстрадных певиц (лауреат конкурса «Юрмала», год то ли 1987 то ли 1988) в рок-певицы. Администратор из меня получился довольно поганый, сделал всего два или три концерта, да свозил Ольгу на фестиваль в Череповец. После чего собрал первый коллектив «Сара Гопату и ея бэдные дэти» с Витой Тхоржевской и Алексеем (Хэном) Костаревым. После непродолжительного времени коллектив распался, хотя и был замечен уральской публикой. Но всем нам хотелось чего-то большего, и каждый занялся своими проектами. Вита с головой ушла в написание стихов, Хэн — в изучение сравнительных свойств спиртного и психотропных веществ и временами написанием музыки и песен, я же с Михаилом Конторовичем организовал группу «Августейшая».

С группой «Августейшая» я записал два студийных альбома, два концертных и три сингла. Один из концертников и один сингл благополучно потеряны, а все остальное есть на сайте «Круги». Несмотря на культовую известность, хорошую прессу и благосклонность уральской публики, полноценной музыкальной карьеры у коллектива не получилось, прежде всего потому, что я никогда не умел найти общего языка с продюсерами и слишком много о себе думал, разумеется, с точки зрения самих продюсеров. Отношения же с мэтрами уральской рок-сцены не заладились с самого начала, со столичными мэтрами контактов просто не получилось, впрочем, я никогда к этому и не стремился. Да и со своими музыкантами бывали нередки творческие разногласия… Так что абсолютно ничего удивительного.

В 1998 году, в феврале, меня позвали и приняли в «Московский филиал «Союза Литераторов России»», откуда, вероятно, уже давно исключили по причине неуплаты членских взносов и сняли с очереди на подмосковную дачу. В то время «СЛР» вели еще споры с «СПР» насчет владения ими дач в Переделкино и еще каких-то поселках — не помню названий, и, соответственно, записывали своих членов в очередь на эти виртуальные дачи.

В 2004 году мой роман «День Ангела» был куплен издательством «Наследие» (Москва) и даже выпущен в тираж. После чего вскорости, надеюсь не из-за меня, издательство закрылось. До этого они продали штук 80 моих книжек, а что стало с остальными, после ареста их имущества, мне неизвестно, ибо книжки исчезли даже из интернет-магазинов практически сразу.

В нулевых годах я полностью ушел в работу в кино, где, не смотря на мое неумение находить общий язык с продюсерами, продержался довольно долго, кинопродюсеры оказались значительно лояльнее музыкальных. Да и из кино я ушел, потому что «Свердловская киностудия» прекратила свое фактическое существование. На бумаге и чисто номинально она существует и сейчас. А ехать искать киношного счастья в Москву — глупо. Мне в разы интереснее музыка.

Такие дела.