По данным ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), за полгода 2023 года жители УрФО совершили в интернет-магазинах на 29% больше покупок, чем в предыдущее полугодие. Обороты магазинов выросли на 33%, а средний чек — на 3% (до 1928 рублей).
Один из выводов исследования — люди стали чаще обращаться за эзотерическими услугами. Обороты здесь выросли почти в 4,7 раза, а платежей стало в 2,6 раза больше. Средний чек вырос на 78% (до 1175 рублей).
Еще один тренд — рост благотворительных платежей на 23% относительно июля—декабря 2022 года. Обороты здесь увеличились на 17%, а средний размер пожертвования снизился на 5% и составил 459 рублей.
Также растут продажи платных опций в соцсетях. Речь, в частности, о российских сервисах знакомств (они переживают приток пользователей после ухода Tinder). За первые шесть месяцев этого года обороты таких платежей увеличились на 67% по сравнению с июлем-декабрем 2022 года. Количество транзакций выросло на 39%, а средний чек — на 20% (до 222 рублей).
Не так сильно, но продолжает увеличиваться количество платежей за онлайн-курсы, лекции, вебинары, мастер-классы и другие образовательные услуги. «По сравнению со вторым полугодием прошлого года обороты платежей за образовательные услуги увеличились на 23%, самих платежей стало на 8% больше, а средний чек вырос на 14% и составил 3877 рублей», — рассказал коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
В число лидеров по оборотам включили и площадки, которые продают доступ к аудио-, видеоконтенту. Но динамика в этой категории незначительная — в первом полугодии обороты выросли на 10%, при этом платежей стало меньше на 3%. Средний чек увеличился на 14% (до 908 рублей).
Продажи билетов на развлекательные мероприятия увеличились на 39%, а количество платежей — на 140%. Но средний чек снизился на 43% (до 870 рублей).
Что касается онлайн-оплаты услуг салонов красоты и парикмахерских, за первые шесть месяцев этого года количество таких платежей выросло на 107%, а обороты — на 14%. При этом средний чек снизился на 45% и составил 2692 рубля.
В сегменте товаров с доставкой по объему платежей традиционно лидируют одежда, обувь, косметика, электроника и бытовая техника. Количество платежей за электронику и бытовую технику выросло на 44%, а обороты стали на 37% больше. Средний чек немного сократился — на 5% (до 18 352 рублей).
Чаще стали покупать локальные бренды — количество платежей в таких магазинах увеличилось на 41%. Обороты платежей выросли на 22%, при этом средний чек стал на 13% меньше и составил 10 398 рублей.
Также продолжает расти спрос на БАДы и спортивное питание. За полгода обороты платежей в магазинах с такими товарами увеличились на 17%, а платежей стало на 14% больше. Средний чек вырос на 2%, до 6389 рублей.
Кроме того, в январе—июне обороты цветочных магазинов, принимающих платежи через ЮKassa, выросли по сравнению с предыдущим полугодием на 58%. Средний чек составил 3030 рублей — на 2% больше, чем в июле—декабре 2022 года.
- По данным компании GetCourse, по итогам 2022 года среди самых быстрорастущих сегментов онлайн-образования в России оказалась эзотерика — продажи выросли на 15% (до 6,6 млрд рублей), тогда как, например, у курсов, связанных с обучением новым профессиям, спрос упал.