В редакцию 66.RU обратился читатель Максим, который сообщил, что у его несовершеннолетней дочери неожиданно заблокировали телефонный номер. «Мы с женой чуть с ума не сошли, когда не могли дозвониться до дочери. Она в свою очередь тоже очень переволновалась», — поделился он.
В салоне связи МТС выяснилось, что оператор заблокировал номер «на основании решения замначальника ГУФСИН России по Свердловской области» от 21 января 2021 года.
Максим связал случившееся с новым законом о принудительной блокировке телефонов, который на днях подписал президент Владимир Путин. Согласно документу, по запросу ФСИН операторы обязаны отключать от обслуживания мобильные номера, которые действуют на территории исправительных учреждений.
По словам читателя, ни он, ни его супруга, на которую была зарегистрирована сим-карта, ни кто-либо из членов их семьи никогда не были в колониях и тюрьмах. На балансе номера осталось около 150 рублей.
В пресс-службе ГУФСИН России по Свердловской области 66.RU пояснили, что борьба с незаконным использованием сотовых телефонов в исправительных учреждениях ведется давно. В последние годы в рамках этой работы сотрудники ведомства неоднократно взаимодействовали с сотовыми операторами и те шли навстречу — еще до принятия нового закона. «Работу по блокировке ведем совместно с МВД согласно закона об оперативно-розыскной деятельности», — подчеркнули в пресс-службе свердловского ГУФСИН.
Комментировать конкретную ситуацию, в которую попал читатель 66.RU, там отказались, сославшись на закон о запрете распространения персональных данных. Максиму посоветовали изложить свою проблему, воспользовавшись интернет-приемной.
В пресс-службе филиала ПАО «МТС» в Свердловской области 66.RU пообещали прокомментировать инцидент позже.