Вообще, Константин Грюнберг — признанный профессионал. Он, в частности, — автор «Черного тюльпана», памятников Георгию Жукову и царской семье. К этим работам город давно привык, особых нареканий, а тем более шока, они никогда не вызывали.
В творческом методе Грюнберга что-то сломалось в 2018 году, когда военные заказали ему памятник контрразведчику у Окружного дома офицеров.
Монумент получился странный. Анатомические особенности металлического бойца вызвали недоумение. Но критику автор не принял, заявив, что заказчику все понравилось, и вообще «художник так видит».
Эскиз нового горельефа на Плотинке, который победил в муниципальном конкурсе, также создал Константин Грюнберг.
Фото: Федор Серков / сайт администрации Екатеринбурга |
---|
Пожалуй, он выполнен вполне в стиле контрразведчика. И эта работа взбудоражила даже профессиональное сообщество. Против установки монумента выступают скульпторы и музейные работники. Автор непреклонен. В ответ на аргументы оппонентов он советует гражданам смириться и «подстраиваться под мой вкус».
На случай, если это продолжится и монументы в обновленном стиле скульптора Грюнберга станут размножаться по Екатеринбургу (не дай бог, конечно, тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо), 66.RU начинает сеанс психологической визуальной подготовки.
Вместе с нашим дизайнером Анной Коваленко мы внимательно рассмотрели со всех сторон памятник контрразведчику и буквально замерили его пропорции — чтобы понимать, как автор видит человеческую анатомию. Изучили макет будущего горельефа — так мы поняли, какие позы и жесты скульптор считает нормальными.
В итоге применили эти нормы к нескольким известным монументам. Чтобы вы видели, что будет, если «подстроиться под вкус».
Готовы?
Ужасайтесь.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|