Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что пошло не так с роликом на Экспо-2025. Большим театром и храмом Христа Спасителя освежили старый клип

15 июня 2017, 13:44
Первый презентационный ролик Екатеринбурга вышел комом. Чтобы реабилитироваться, у организаторов будет еще полтора года.

Во время презентации екатеринбургской заявки на право проведения Всемирной выставки «Экспо-2025» был показан старый ролик, который был изготовлен несколько лет назад. Об этом свидетельствует состояние башни «Исеть», построенной наполовину.

В Париже на 161-й сессии Генеральной ассамблеи Международного бюро выставок высшие руководители региона представили презентацию Екатеринбурга. Одна из составляющих — короткий клип с видами города. Видеоряд дополнялся кадрами интерьеров московских объектов — храма Христа Спасителя и Большого театра, а также устаревшими съемками уральской столицы.

В пресс-службе свердловского губернатора уверили корреспондента 66.RU, что все так и было задумано.

Александр Иванов, директор департамента информационной политики:

— Я не понимаю недоумения по поводу заявочного ролика на «Экспо-2025». Проведение этого важного международного мероприятия — задача не Екатеринбурга, а всей России. Поэтому в видео отражены достижения страны, то, что представляет гордость для населения. Интерьеры храма Христа Спасителя и Большого театра прекрасно украсили виды Екатеринбурга и показали величие нашей культуры. Что касается недостроенной башни «Исеть», то могу сказать, что сьемки прошли заранее, а город развивается быстро. Кадры, сделанные еще вчера, сегодня кажутся устаревшими. Я считаю, что получился прекрасный ролик, демонстрирующий все достоинства России и Екатеринбурга.

Если следовать этой логике, странно, что в клипе отсутствовали кадры, например, из Санкт-Петербурга или Крыма.

При этом у некоторых жителей возникло ощущение дежавю. Очень похожий видеоряд мы видели в презентационных роликах к «Экспо-2020».

Нынешняя версия — слегка обрезанная и чуть перекомпонованная. Известно, что ее изготовили клипмейкеры из Москвы.

Официально Екатеринбург попал в список городов — претендентов на «Экспо-2025» 22 мая. То есть с этого момента до презентации прошло три недели. За это время легко можно снять актуальный ролик без самоповторов. Или хотя бы избавиться от планов строящейся «Исети» образца 2013 года.

Ролик не сложный в производстве, делятся профессионалы. У видеопродакшен-студий или местных телеканалов придумать свежий сценарий, договориться со всеми площадками, все отснять и смонтировать заняло бы неделю-две. Себестоимость ролика укладывается в 50–100 тыс. руб.: это цена пары операторов, режиссера монтажа, координатора проекта и аренда хорошей техники. Стоимость для заказчика зависит от исполнителя. Это может быть и 200 тыс., и 500 тыс., и миллион, и даже несколько.

Тем не менее эксперты призывают не драматизировать ситуацию, поскольку это только пробы пера, и до ноября 2018 г., когда определится хозяин выставки, пройдет еще несколько сессий Генассамблеи. Видео будут снимать раз в полгода, поэтому шанс реабилитироваться еще предоставится.

Фото: архив 66.ru