Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Украинский евангелист нашел пропаганду «групп смерти» в российском мультике

9 марта 2017, 20:49
По его словам, он выявил «закладку-программирование» на самоубийство в мультфильме «Волки и овцы: бе-е-езумное превращение», которая непосредственно делает отсылку к «группам смерти» и игре «Синий кит».

В редакцию 66.RU с открытым письмом обратился житель Украины Максим Байтемиров, который поделился с нами исследованием опасного информационного оружия, направленного против подростков и детей. По его словам, он «обеспокоен быстро распространяющейся деструктивной игрой «Синий кит», которая, указывает Максим, является информационным оружием прямого воздействия. Однако не меньшую обеспокоенность у него вызывает информационное оружие «непрямого» воздействия. К такому, по его мнению, относится мультфильм «Волки и овцы: бе-е-езумное превращение», в котором Максим выявил «закладку-программирование» на самоубийство.

Мужчина утверждает, что этот мультик — «вспомогательная программирующая технология для информационного оружия «Синий кит» («группы смерти»)». Якобы в нем помещены программирующие сознание сцены, которые формируют подсознательную модель суицидального поведения, и ребенок начинает воспринимать такие действия как социально нормальные.

Так, первый программирующий фрагмент, по словам Максима, в мультике идет с 8:47 по 8:57 минуты.

Максим Байтемиров, читатель 66.RU:

— Там двое малышей-барашков сидят на лугу, а по небу проплывает четко видимый «облачный» кит! Один говорит другому: «О! Смотри, это похоже на рыбу с огромными острыми зубищами! Знаешь, всем запретили ходить на северный луг, но мы здесь…» После появления кита эти барашки попадают в беду. Вы наверняка видели множество видео этих «групп смерти» с летающими по небу китами. Это их узнаваемый «логотип» смерти.

Следующий фрагмент — с 27:15 по 29:30 минуты, где главный герой овца-волк, который ищет выход из своей проблемы, говорит: «Я упал, вот оно! Мне просто нужно еще раз упасть! Да! Я снова упаду на голову, и все станет как было!»

Максим Байтемиров:

— Здесь по методике NLP (нейролингвистического программирования, — прим. ред.) закладывается матрица-программа, что после падения все станет хорошо: то есть после суицида твои проблемы исчезнут. Первый раз он бросается вниз с отвесной скалы, которая также напоминает голову кита! Потом он играючи прыгает вниз с крыши дома! После, демонстрируя уверенное усердие, он совершает множество прыжков, которые ему не вредят; немного больно — и все. В конце он строит из разных вещей башню и залезает на нее, все стоящие внизу испуганы из-за ее высоты. Он прыгает снова. И опять невредимый. После последнего падения он видит как бы «потусторонний мир», получает «откровение», и счастливый убегает. Это образ-программа безболезненного «перехода» в иной мир после суицида.

Мы изучили фрагменты мультфильма, о которых говорит Максим. Предлагаем ознакомиться и вам.

«Вы знаете, что в основном в «группах смерти» детей принуждают прыгать с крыш высотных домов, — заявляет Максим. — С помощью этого видеоряда им вкладывают в подсознание программу, что ничего страшного в прыжке с крыши нет, подавляют страх смерти и вырабатывают модель суицидного поведения. Также при обработке сознания подростков в этих «группах смерти» им внушают мысль, что после самоубийства они изменятся и будут жить в другом мире, где у них не будет боли и проблем, где они будут свободны и счастливы».

Отметим, что мы не знакомы с Максимом, но судя по записям на его страничке в соцсетях, он состоит в Христианском центре прикладной апологетики и называет себя
последователем Иисуса Христа.

Напомним, год назад «Новая газета» опубликовала статью «Группы смерти», где был подробно описан механизм, как подростков в соцсетях склоняли к совершению самоубийства. Известно как минимум о 10 признаках, по которым можно понять, что ребенок состоит в такой группе и играет в эту опасную игру. Правоохранительные органы заинтересовались этим делом, в школах стали проводиться встречи с учениками, на которых обсуждают эту проблему, Роскомнадзор регулярно закрывает сайты, а руководство «ВКонтакте» — паблики и группы, где есть призывы к суициду. В ноябре был задержан Филипп Будейкин, в Сети известный под псевдонимом Филипп Лис, администратор «групп смерти».

Этой зимой наблюдался всплеск активности кураторов таких групп и игроков: они мигрировали из ВК в Twitter и Instagram, где контролировать их сложнее, и объявили об игре «Синий кит». Однако подростки отреагировали на них тем, что начали высмеивать этот тренд, издеваться над кураторами, пытаться отговорить сверстников сводить счеты с жизнью. Психологи говорят, что это — типичная защитная реакция.

В правительстве РФ задумались об изменении законодательства и ужесточении наказания за доведение до самоубиства, идею поддержал президент Владимр Путин. Вице-спикер Ирина Яровая уже подготовила законопроект о защите детей от склонения к суициду: документ предлагает сажать на шесть лет за склонение несовершеннолетних к суициду и на восемь лет — за доведение их до самоубийства.

Кроме того, проблемой заинтересовалась и церковь. Протоиерей Игорь Бачинин в разговоре с журналистом 66.RU отмечал, что «группы смерти» — это вряд ли секта, но эти процессы, по его мнению, умело моделируются. «Это есть элемент консциентальной войны (направленной против ценностей, на поражение сознания)», — говорил он.

Однако о том, что в российских мультфильмах могут содержаться программирующие фрагменты, которые настраивают детей на суицид, раньше никто еще не заявлял.

Видео: мультфильм «Волки и овцы: бе-е-езумное превращение»