Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Это дешевое жилье для полицейских». Зачем на городском пруду два года стоит уродливый зеленый шар

28 июня 2016, 10:56
«Это дешевое жилье для полицейских». Зачем на городском пруду два года стоит уродливый зеленый шар
Фото: 66.RU
В 2014 году на воде рядом с Драмтеатром появилось зеленое нечто – шар с надписью о ЧМ по футболу 2018 года и стикером «Международной полицейской ассоциации». Ни полиция, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор убрать его не смогли. Впрочем, использовать этот объект в каких-то целях у его хозяев тоже не получилось. Портал 66.ru пытался разобраться, что это за чудо, «украшающее» центр города, и почему его не могут снести.

«А что это за штука такая?» — спросили меня на днях друзья, приехавшие в гости из Перми и указывающие на уродливый зеленый шар, расположенный на акватории городского пруда. Вопрос застал врасплох: на тот момент я уже несколько дней тщетно пыталась выяснить, почему это сооружение до сих пор здесь находится, и главное — зачем.

Ответить на вопрос долго не мог никто: в администрации Екатеринбурга заявили, что следят только за набережной, в Министерстве по управлением госимуществом отправили в Минприроды Свердловской области. Там сказали, что шар построен без оформления разрешительных документов, информации о назначении этого объекта, его собственнике и/или эксплуатирующей организации нет. И вообще, оказалось, что никто, даже хозяин шара, не знает, что в итоге разместится внутри него.

Итак, обо всем по порядку. Зеленую недосферу установили два года назад, нарисовали на ней эмблему чемпионата мира по футболу 2018 года, приклеили стикер «Международной полицейской ассоциации» (IPA) и… так и не открыли.

Шар стоит уже третье лето, успел поблекнуть от солнца и дождей, но до сих пор пуст. Раньше обещали, что здесь будет сидеть какой-то консультант IPA, который расскажет горожанам, как правильно общаться с полицией. Журналистам Портала 66.ru удалось тогда выяснить, что проект называется «Хаусбот «Яхта Лаванг». Природоохранная прокуратура сообщала, что он сделан по заказу соучредителя компании «Лаванг» Андрея Горнадуда, и этот человек нарушает Водный кодекс, используя данный объект без заключения договора водопользования. В итоге дело было передано в Роспотребнадзор — и на этом все закончилось.

Также известно, что долей «Лаванга» (48%) владеет глава муниципального центра по защите прав потребителей Андрей Артемьев: он уверял, что никакой хозяйственной деятельности в этом шаре вести не планируется, но не исключал, что тут будет организован пункт контроля за акваторией пруда. Зачем — неизвестно.

«Это дешевое жилье для полицейских». Зачем на городском пруду два года стоит уродливый зеленый шар

Мне все-таки удалось связаться с Артемьевым, и он заявил, что этот шар — плавающий объект, а на поверхности водоемов, где бы они ни находились, может плавать что угодно без разрешения: вот лодки, например. И Минприроды не имеет права это запретить.

Андрей Артемьев, соучредитель «Лаванга», глава муниципального центра по защите прав потребителей:

— В Минприроды мы сделали заявку на водопользование в пределах 100 кв. м, потому что шар постоянно находится на одном месте. Но министерство уже два года на документ не отвечает — заявка лежит, они ничего не делают, хотя должны провести аукцион на использование вот этого кусочка. При этом объект не стационарный, а плавающий, он относится к маломерным судам и должен быть зарегистрирован в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС, — прим. ред.). Но он пока не зарегистрирован, потому что ГИМСу еще не предоставлено то что нужно. Хотя требования, надо признать, легкие — ну, чтобы ковш был, спасательный круг… Необходимая документация уже была передана в инспекцию, но ГИМС перестал интересоваться этим вопросом, видимо, потому что он (шар, — прим. ред.) на самом деле не плавает.

Резюмирую: зеленый шар — плавающий объект, который не плавает. Он не попадает под компетенцию Минприроды, но его учредителям необходимо получить в министерстве разрешение на водопользование (потому что объект хоть и нестационарный, но стоит-то на одном месте). При этом шар должен быть зарегистрирован в ГИМС, но им он неинтересен, потому что он (внимание!) не плавает. Круг замкнулся. Документов нет. Шар стоит два года.

Что же в нем будет, спросила я у Артемьева. «Планировалось сделать несколько таких объектов рядом и создать дешевое жилье для полицейских — вот цель какая была», — ответил он мне. Потому что такие объекты не требуют согласования ни с кем, кроме ГИМС, — ставь не хочу.

Напомним, ранее Артемьев продвигал идею строительства 19 плавучих сфер-мячей (150 кв. м каждая), в которых должны расположиться музеи уже прошедших чемпионатов мира. После 2018 года их предлагалось превратить в кафе, спортивные объекты и так далее; а зеленый полумяч должен был, видимо, показать прелесть этой идеи.

Но тут сразу вспомнилась история с храмом Святой Екатерины — с тем, который на акватории пруда как раз хотят поставить. Получается, прецедент есть: можно хоть сейчас втыкать его и называть маломерным судном. И пусть себе стоит.

Кстати, никакой хозяйственной деятельности в шаре вести нельзя, поэтому «он вот просто стоит пока». Когда ожидать, что в этом зеленом объекте будет хоть что-то — неизвестно. А надпись про ЧМ-2018 на нём — не более чем реклама для привлечения внимания.

Между тем, Минприроды направило письма в Свердловскую межрайонную природоохранную прокуратуру и в Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу для устранения нарушений требований водного законодательства в отношении этого объекта.

«Дело выходит на федеральный уровень», — уточнили нам.

Посмотрим, во что это выльется.

Фото: 66.ru