Доктор Бендер
Несколько пациентов за последний год в разговоре упомянули недобрым словом медицинский центр под названием «Global Med». И тут в интернете часто стала попадаться на глаза навязчивая реклама нескольких медицинских центров, среди которых оказался и «Global Med». Все они, кстати, при ближайшем рассмотрении привели к одной конторе – ООО «Медикал Групп». В рекламе заявлялись новейшие технологии обследования и лечения разных заболеваний, да еще и объявили об акции на бесплатный комплекс диагностики с использованием этих самых технологий и при помощи лучших врачей.
Я подал заявку со своего телефона. Через несколько часов мне перезвонил администратор. Но я совершил ошибку, представившись, как всегда делаю, отвечая на незнакомый мне номер, доктором Сухаревым. Администратор слегка напряглась и переспросила:
— Вы доктор?
— Да, а что?
Она ушла от внятного ответа и начала «под копирку» расспрашивать о возрасте, откуда я родом и не имею ли кучи заболеваний, которые она перечислила. Убедившись, что я соответствую критериям, администратор рассказала мне, что меня ждет: компьютерное 3D-сканирование позвоночника, с высокой точностью выявляющее патологии и нарушения; УЗИ позвоночника; прием мануального терапевта, в который входит консультация, снятие блоков, спазмов и рекомендации по дальнейшему лечению.
Особенно меня заинтриговало 3D-сканирование позвоночника. На вопрос о том, что это такое, объяснили, что по мне «поводят сканером от 3D-аппарата и получат трехмерное изображение всего позвоночника». Нехило, думаю, МРТ и КТ-диагностика отдыхают! Мне воспользоваться подозрительно хорошим набором услуг для бесплатной акции не удалось – медцентр отказал в приеме sms-сообщением: «принять вас, к сожалению, не сможем т. к. акция на бесплатное комплексное обследование завершена. Регистратура медицинского центра ул. Белинского, д. 61».
Я понимаю, почему владельцы таких центров не готовы принимать врачей: чтобы не видели они такой «диагностики». Но так как на сайте акция по бесплатным обследованиям продолжается, решил записаться с другого телефона и попал. Что интересно, администраторы избегали говорить название медучреждения, наверное, чтобы не полез в интернет за отзывами. Я был приглашен в «Многопрофильную федеральную сеть оздоровительных центров».
Приехал специально пораньше, минут за двадцать, с трудом нашел место для парковки. Ищу, как мне объяснили, две бронзовые скульптуры у входа в медцентр. Когда я их увидел, стало смешно: это надо же так удачно подобрать здание: у входа стоят два знаменитых проходимца из «Двенадцати стульев» — Остап Бендер и Киса Воробьянинов.
За дверью все как положено: самая первая от входа дверь — «финансовый отдел» (это же главный отдел, как вы понимаете), бахилы, гардероб без гардеробщицы. Стойка ресепшен с надписью «Global Med» и очередь, человек семь-восемь, из которых трое — пациенты среднего возраста. Все остальные — не старше 30–35 лет. Из финансового отдела выходит пожилая скромно одетая женщина с подписанным контрактом в руках, ее глаза странно блестят… От счастья, что ли?
Заполняю стандартные бланки, подтверждаю, что со всем ознакомлен и на все согласен. Меня радостно подхватывает консультант Татьяна и ведет на второй этаж, выясняя, где я работаю. Весь этаж нарезан легкими пластиковыми перегородками на кабинетики от четырех-пяти квадратных метров до восьми, не больше. Сидим, ждем, когда освободится любой из них.
Я весь в ожидании общения с обещанным врачом — мануальным терапевтом. Но нет, Татьяна сообщает, что хочет познакомиться поближе и, глядя на меня своими красивыми голубыми глазами, очень мягким и участливым голосом подробно допрашивает о моей болезни и жизни в целом, используя вербальный эффект присоединения («что у НАС болит?»). Вообще-то это называется сбором анамнеза, и делать это имеет право только доктор.
Фото: Архив доктора Сухарева для 66.RU |
---|
Доктор Сухарев советует очень внимательно выбирать врача. И рекламная акция – не главный аргумент. |
О, Боги!
Жалуюсь ей на боли в шейном отделе и головные боли. Татьяна выдает глубокую мысль о том, что пришло время лечиться, что в городе Екатеринбурге много шарлатанов и дилетантов, которые «помнут вас немного, сделают пару процедур, и через месяц-другой все возвращается». А в «Global Med» лечат все комплексно, некоторые комплексы привезли из-за границы (дословно, Карл!), все процедуры делаются, внимание, 10–15 раз. Итого за два-три месяца в данном оздоровительном центре проведут до ста манипуляций с моим организмом. Сто манипуляций! Я до сих пор в шоке, если честно.
После этого пациенту обещают еще два года гарантии. В моем понимании, гарантия — это ситуация, когда возникает проблема и мне ее устраняют бесплатно. В понимании «Global Med», гарантия заключается в проведении бесплатного УЗИ любого органа (зачем?!). Два года меня будут наблюдать, и если что-то не подходит, мне назначают другое лечение (не бесплатно, конечно). И тут Татьяна сказала, что у них не было случая, чтобы больной НЕ ИЗЛЕЧИЛСЯ! Не знаю ни одного доктора, у которого не было невылеченных пациентов. А тут работают Боги!!!
Затем мне показали на картинке новейший крутейший тракционный стол «TRITON DTS», на котором меня будут растягивать 10—15 раз (любимое число, наверное), что тоже входит в комплекс. Стол, кстати, сам по себе весьма неплох, несмотря на то, что он не такой уж и новый. А затем выяснилось, что еще мне нужны магниты, естественно — магнитолазером, естественно, те же 10–15 раз.
Когда Татьяна дошла до вертебрологии, стало совсем грустно. На 22-м году практики я, наконец, узнал, что главная причина инсультов, — «пережатие сместившимся позвонком артерии, которая шла в мозг!!!». А тот самый тракционный стол «с помощью маленького валика растягивает позвонки, образовавшийся вакуум отсасывает грыжу и она встает на место, а то может прорваться и снова — инсульт». У меня пропал дар речи, Татьяна заметила покраснение моих глаз, заподозрила повышенное давление и опять напугала меня инсультом.
Потом она показала мне фотографию пиявок, которые почему-то назывались улитками. Естественно, мне предстояло пройти 10—15 процедур, ради укрепления иммунитета — поскольку это и является главным свойством гирудина, сказала Татьяна.
И тут мы добрались до моей специализации: за несколько минут я узнал, что мануальный терапевт — это «мануальщик», «костоправ, который делает массаж», что сеанс у хорошего специалиста в Екатеринбурге стоит 6000 рублей (я даже когда работал в Москве, на Рублевке, не брал таких денег). Но можно не беспокоиться, поскольку «мануальщики «Global Med» входят в комплекс» (те самые 10—15 раз) и потому все будет дешевле.
Так пролетело около получаса, и наконец меня повели к доктору Ярмаку А. В., мануальному терапевту с 21-летним стажем (так было написано в рекламе). Доктор Ярмак почему-то оказался молодым доктором Черновым Н. Т. А вообще на сайте медцентра указан единственный врач-мануальщик Меньшиков С. С.
Доктор Чернов встретил меня в кабинете на 6 кв. м. Татьяна рвалась остаться со мной и вышла только после того, как я попросил оставить нас с доктором наедине. На столе врача стоял ноутбук с объемной картинкой позвоночника. Рядом с ноутбуком — прибор, напоминающий белую толстую пластиковую книгу со скругленными краями и красным индикатором посередине. После Татьяны я уже ничему не удивлялся и подумал, как смешно будет, если это и есть тот самый знаменитый компьютерный 3D-сканер позвоночника. Как и оказалось в действительности.
У врача все было быстрее, чем у участкового доктора. Наверное, из-за новейших технологий обследования. Меня попросили раздеться до пояса, провели три раза супераппаратом по спине в положении стоя прямо, согнувшись вперед и разогнувшись назад. Через 10 секунд аппарат выдал картинку на экран. Я едва сдерживал смех: сканер определил подвижность остистых отростков позвонков относительно друг друга. Хороший мануальный терапевт делает это большим пальцем руки. Теперь буду рассказывать пациентам, что владею приемами ментально-ручного 3D-сканирования позвоночника.
Доктор положил меня на кушетку лицом вниз, около минуты понажимал на позвоночник и сказал, что у меня проблемы между 5-м и 7-м шейными позвонками и чего-то болит в пояснице. Врач рассказал об этом грустно, было такое ощущение, что ему почему-то неловко. Он не стал пугать меня инсультами, советовал делать упражнения и рассказал, как правильно сидеть за рабочим столом. Потом доктор понял, что практически отговаривает пациента от лечения и немножко припугнул «возможными органическими изменениями», после чего сдал на руки караулившей нас Татьяне. Весь прием продлился ровно 9 минут 30 секунд.
Я обещал вернуться с деньгами в январе и в финансовый отдел не попал. На все посещение у меня ушло чуть более 40 минут, хотя медцентр планировал успеть за полтора часа. Думаю, час ушел бы на подготовку к оформлению небольшого, около четверти миллиона рублей, кредита на лечение. Самое страшное, что такие кредиты ежедневно подписывает не один десяток людей.
Почему такие медцентры существуют?
У Остапа Бендера, статуя которого стоит у входа в «Global Med», была замечательная фраза: «Клиента надо приучить к мысли, что ему придется отдать деньги. Его надо морально разоружить, подавить в нем реакционные собственнические инстинкты».
Смотрите, что происходит: вы сами приходите в медцентр, сами соглашаетесь на все, сами подписываете кабальный кредитный договор на лечение по расценкам, до пяти раз превышающим реально существующие цены в других клиниках. Понятно, что с вами работают специально обученные люди, но ведь сами. Потом вы приходите на лечебные процедуры. Вам их сделают: что-то получше, что-то — похуже, не так уж это и важно, такие центры ориентированы на зарабатывание денег, а не на ваше лечение.
Вам станет обидно, и, может быть, вы попытаетесь судиться. Может быть, есть шанс выиграть, потратив кучу времени и денег на адвокатов. А какая-нибудь бабушка может получить тот самый инсульт, которым ее пугали, на нервной почве. А кто-то никуда не пойдет, будет сидеть дома у телевизора и ругать Путина. Хотя все может быть, и есть шанс, что кому-то и правда станет лучше.
Любимая фраза русских революционеров — «Что делать?» На самом деле все достаточно просто: чтобы не завязнуть в болоте, надо обходить его стороной. Думаю, с этим согласятся все. Вопрос только в том, как не попасть в это болото.
Во-первых, проверьте все что можно еще до выхода из дома. Ищите отзывы пациентов. Даже у новых клиник есть отзывы. Читайте внимательно. Распознать настоящие достаточно легко. Хотя есть фрилансеры, зарабатывающие на написании отзывов. Попробуйте задать вопрос людям, написавшим отзыв. Прочитайте реакцию самого медцентра на критику. Тот же «Global Med» красиво отбивается на ФЛАМПе, но это стандартные отписки, типа «мы разберемся, напишите последние 4 цифры Вашего телефона, мы с Вами созвонимся», реальных толковых ответов нет. Что заставляет думать о «неправильности» данного учреждения.
Во-вторых, ищите цены на услуги на сайте и на ресепшен медцентра. У всех нормальных медицинских частных учреждений есть понятный прайс, а его отсутствие уже говорит о многом. Кстати, наличие медицинской лицензии, на что делают упор некоторые люди, не так важно. Ее достаточно просто получить при наличии соответствующего помещения и врачей, которых ты можешь взять хоть из деревенской поликлиники, лишь бы действующий врачебный сертификат был.
Третье: наведите справки о специалистах — где они учились и работали. Можно найти их аккаунты в соцсетях, даже задать вопросы. Уважающий себя и пациентов врач всегда ответит на любой разумный вопрос, связанный с его профессией. Спросите своего семейного доктора, если нет такого, найдите себе семейного доктора!
Еще один элемент, который должен насторожить: наличие постоянных акций с большими скидками. Любая частная клиника является бизнесом, а это предполагает получение прибыли. Если медцентр беспрерывно проводит акции с большими скидками, то понятно, что изначальная стоимость его услуг серьезно завышена. А уж если идет постоянная бесплатная акция, да еще и с отсутствием цен на сайте, то помните про бесплатный сыр.
Дальше идут пункты, на которые вы должны обратить внимание, если таки решились пойти в данное медицинское учреждение и таки пришли в него. Только врач расспрашивает вас о том, как вы живете и как ваш животик. Врач является носителем врачебной тайны в отношении вас, и никто иной. Никаких «разговоров по душам с консультантами».
Шестой пункт: вы должны рассчитываться за пройденную процедуру после ее получения. Вам могут предложить курсовое лечение, если его назначит врач и обоснует необходимость такого комплекса либо вашу выгоду. Но не кучу из сотни малопонятных процедур за 250 тыс. рублей!
В любом медцентре хотят получить ваши деньги — это нормально, это их бизнес. Ненормально, когда в таком учреждении финансовый отдел занимает несколько комнат, да еще и лучших, расположенных прямо возле ресепшен. И вас не должны обрабатывать несколько человек в отдельном кабинете! На всякий случай не берите с собой большой суммы денег и кредитные карты. Да, и больница все-таки должна лечить, а не кредитовать — это прерогатива банков.