Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) — объединение крупнейших компаний в сфере транспортного строительства — в своем аналитическом обзоре прогнозирует «деградацию отрасли» и негативные последствия для экономики России.
Авторы считают, что подрядчики могут потерять наработанные компетенции, персонал, технику из-за простоев и нехватки объектов. По этим же причинам уменьшатся налоговые поступления, а, при необходимости, в будущем станет невозможно быстро вернуть темпы строительства на тот же уровень.
НАИК предлагает продлить на 2025 год возможность авансировать до 50% от цены госконтракта на поставку товаров и оказание работ и услуг, исключить увеличение сроков работ по контракту без индексации его цены, ввести систему оценки компаний для предоставления игрокам с высоким рейтингом мер поддержки, в числе которых — право не предоставлять обеспечение под аванс или исполнение контракта, передает РБК.
В августе министр транспорта России Роман Старовойт сообщил, что нужно в первую очередь приводить старые федеральные дороги к нормативу, а не строить новые. Эксперты из Общественного совета поддержали инициативу Минтранса.
В конце 2024 года в Свердловской области собирались досрочно сдать часть крупнейшего проекта — путинский автобан М-12 «Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень». Участок от Екатеринбурга до Казани построить раньше прогнозируемого не смогли и сдвинули сроки на полгода. Мы составили карту препятствий и выяснили, какие именно беды мешают строительству скоростной трассы.