Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Строителям путинской трассы Москва — Тюмень помешали три беды. Карта препятствий

22 ноября 2024, 13:18
Строителям путинской трассы Москва — Тюмень помешали три беды. Карта препятствий
Фото: ГК «Российские автомобильные дороги»
Участок М-12 от Екатеринбурга до Казани собирались сдать досрочно, до конца 2024 года, но не успели. Срок сдвинули на полгода. Участок автомагистрали до Тюмени уже точно сдадут на год позже, в 2026-м.

Скоростная автомобильная дорога М-12 «Восток» — часть международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Магистраль пройдет от Москвы до Тюмени через Казань и Екатеринбург. Строить ее начали в 2021 году, а полностью открыть движение собирались в 2025 году, но это вряд ли произойдет. Дорожные рабочие столкнулись с тремя препятствиями на своем пути: нехваткой финансирования, непогодой и торфом, наличие которого не учли при проектировании.

Строителям путинской трассы Москва — Тюмень помешали три беды. Карта препятствий
Фото: Настя Кеда, 66.RU

Участок «Москва — Казань»

За время стройки стоимость этого отрезка трассы М-12 выросла почти на 300 млрд рублей. Как выяснили аудиторы Счетной палаты, строительные работы оплачивали по завышенной стоимости из-за ошибок в сметной документации. Из-за недостатка денег не были определены сроки работ по расширению до четырех полос федеральных автодорог общей протяженностью 642 километра. Объем инвестиций пришлось корректировать.

Ошибки не помешали открыть участок от Москвы до Казани вовремя — в конце 2023 года.

На строительство отрезка, расположенного на территории Свердловской области (от Ачита до Екатеринбурга), удорожание проекта не повлияло, рассказали 66.RU в «Уралуправтодоре».

«На участках, подведомственных ФКУ «Уралуправтодор», финансирование осуществляется по графику в соответствии с заключенными контрактами. Реализация объектов ведется в плановом режиме», — сообщили в компании в сентябре 2024 года.

Участок «Казань — Екатеринбург»

С 2022 года трассу начали продлевать до Екатеринбурга и планировали закончить работы до конца 2024 года, однако срок сдвинули на июль 2025 года. Вовремя сдать участок от башкирского города Дюртюли до уральского поселка Ачит помешала непогода, рассказал журналистам председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Временные дороги, по которым транспортировали строительные материалы, делали из местных грунтов — глины, чтобы удешевить работы. Их очень сильно размывал дождь.

«Готовность основного участка — 90%. При этом хочу сказать, что, наверно, банально мы в этом году столкнулись с тяжелой ситуацией — количество осадков, которые в Башкортостане выпали, оно зашкаливает», — сказал Петушенко.

Глава «Автодора» напомнил, что срок ввода по контракту — июль 2025 года.

Участок «Екатеринбург — Тюмень»

В ноябре 2023 года правительство России официально продлило трассу М-12 до Тюмени.

В ноябре 2024 года заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин сообщил, что дорогу проложат до Тюмени в 2026 году. Это заявление он сделал после того, как стало известно об изменениях сроков сдачи отрезка до Екатеринбурга.

Однако работам может помешать еще одна беда — внезапный торф. Начальник управления строительства и эксплуатации автодорог «Росавтодора» Кайрат Турсунбеков рассказал, что строители трассы М-12 в районе Богдановича (между Екатеринбургом и Тюменью) уткнулись в торфяники из-за ошибки проектировщиков. По его словам, ошибка привела к необоснованной трате денег и затягиванию сроков стройки.

В «Уралуправтодоре» с позицией не согласны и говорят, что строительство участка идет по графику. А дорогу рядом с Богдановичем прокладывают не через торфяник, а через небольшой участок, содержащий слой торфа, который снимут и продолжат стройку.