В администрации города считают, что это только начало информационной кампании по дискредитации общественного транспорта, рассказал 66.RU собеседник в мэрии Екатеринбурга. Она связана с планами муниципалитета перевести автобусы на новую систему оплаты — брутто-контракты: перевозчикам будут платить за пройденные километры, но деньги с билетов переведут в городской бюджет. Предполагается, что переход стимулирует транспортников выпускать на маршруты больше машин, а значит, сократит интервалы движения и обеспечит соблюдение расписания.
Первые дискредитирующие транспорт сообщения PR-блок мэрии заметил осенью 2023 года и после анонса брутто-контрактов весной 2024-го. С 1 августа на брутто-контракты перешел наземный электротранспорт. Изменить систему оплаты для автобусов планировали с 1 октября, но сроки перенесли на 2025 год.
Сразу после этой новости, с начала октября в личные сообщения некоторым владельцам телеграм-каналов стали добавляться люди с просьбой опубликовать пост за деньги. В тексте автор перечисляет все проблемы: переполненные автобусы, пожары в трамваях, лопающиеся шины и так далее. К посту предлагает прикрепить GIF-изображение на основе старого вирусного видео, где мужчина запихивает пассажиров в салон автобуса, с подписью «Вакансия в Екатеринбурге: требуется утрамбовщик в транспорте».
Фото: 66.RU |
---|
Скриншоты из GIF |
В разговоре с администратором телеграм-канала «Свет Екатеринбург» автор сообщения утверждал, что он представляет «неравнодушных граждан», и предлагал подписать петицию с требованием улучшить работу общественного транспорта в Екатеринбурге. За год с создания петиции ее подписали 217 человек.
Параллельно начался обзвон горожан с индийских номеров. Робот предлагает ответить на вопрос: «Считаете ли вы работу общественного транспорта Екатеринбурга ужасной?». За этими действиями стоят люди, у которых явно есть деньги, считает наш собеседник.
Кто это делает — неясно. Но подозревают подмосковную компанию, которая пыталась в апреле заполучить брутто-контракты Екатеринбурга и попросила за обслуживание автобусных маршрутов 4,5 млрд рублей. Получила отказ.
Как сообщил наш источник в администрации, в мэрии не отрицают проблемы с транспортом и готовы сотрудничать, но «таких денег в бюджете физически нет».
Помимо брутто-контрактов, в рамках транспортной реформы в городе: