На Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) рассказали, как идет производство ЛМС-901 «Байкал» — легкого многоцелевого самолета, предназначенного для использования на местных воздушных линиях.
«В настоящее время разработчик сосредоточен на завершении опытно-конструкторских работ и доведении машины в базовой комплектации. Все летно-технические характеристики будут зафиксированы по результатам испытаний», — сообщили 66.RU в пресс-службе предприятия.
На прошлой неделе на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) вице-премьер Юрий Трутнев отреагировал на требование президента Владимира Путина ускорить разработку самолета «Байкал». Проектом занимается «дочка» УЗГА «Байкал-Инжиниринг». «Мне кажется, что нужно вернуться на несколько шагов назад и поменять подрядчика», — сказал Трутнев.
Глава Минпромторга Антон Алиханов ответил, что в ведомстве не считают необходимым менять подрядчика, так как это затянет срок реализации проекта.
«Предприятия промышленности не комментируют высказывания вице-премьеров. Эти вопросы относятся к компетенциям вышестоящих ведомств», — заявили позже 66.RU в пресс-службе УЗГА в ответ на просьбу прокомментировать высказывание Юрия Трутнева.
Через неделю после поручения Путина ускорить разработку и выпуск «Байкала» его стоимость снизилась в два раза — с 455 млн рублей до 260 млн рублей, сообщил Трутнев. В пресс-службе УЗГА прокомментировали так: «Стоимость самолета в базовой версии и других, более продвинутых модификациях также будет определена по итогу фиксации облика».
- УЗГА собирался запустить серийное производство «Байкала» в 2024 году. Этого не произошло, и первые поставки самолетов авиакомпаниям сдвинули с 2025 на 2026 год. Первый вице-премьер Денис Мантуров объяснял, что для самолета хотели использовать иностранные двигатель и винт, но после 2022 года все контакты с поставщиками остановили, а своего готового двигателя у России нет. Начать его испытания на машине планируют только в 2026 году.
- «Байкал» — легкий многоцелевой самолет для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета УЗГА выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет прошел в январе 2022 года. После этого УЗГА начал подписывать контракты по всей России на поставки нового самолета.