Сумма исковых требований «Уральских авиалиний» к аэропорту Симферополя — 25,5 млн рублей. В чем именно заключаются претензии, в авиакомпании не раскрывают. В пресс-службе «Уральских авиалиний» отказались от комментариев.
Представители аэропорта в ответ на запрос 66.RU рассказали, что предметом спора «являются отношения сторон в рамках заключенного соглашения о наземном обслуживании». Комментировать подробнее там отказались, ссылаясь на коммерческую тайну.
Дело рассматривает Арбитражный суд Крыма, следующее заседание назначено на 19 июня.
Спор между «Уральскими авиалиниями» и аэропортом мог возникнуть из-за того, что перевозчик оплатил услуги по наземному обслуживанию, однако перестал выполнять рейсы на полуостров. В 2022 году авиакомпания планировала выполнять перелеты в Симферополь из Москвы, Екатеринбурга, Кемерово, Самары и Челябинска, но в феврале 2022 года аэропорт закрыли.
Разбирательства из-за наземного обслуживания — обычная судебная практика. Чаще истцом выступают аэропорты, а не авиакомпании. В 2015 году суд обязал авиакомпанию «ЮТэйр» выплатить аэропорту Толмачево 2,256 млн рублей неустойки по договору на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов. В 2020 году аэропорт Якутск обратился в суд с иском к авиакомпании «Якутия» с требованием возместить около 100 млн рублей задолженности по договору. В том же году аэропорт Кургана судился с «ЮТэйр» из-за долга в 8 млн рублей, но позже иск отозвал в связи с полным погашением этого долга.
- В 2018 году авиакомпания «Уральские авиалинии» и «Альфастрахование» подали иск к Кольцово о взыскании 38,8 млн рублей. Эту сумму страховая компания выплатила «Уральским авиалиниям» за повреждение самолета — в его двигатель попала птица. Инцидент произошел в мае 2017 года, тогда рейс U6–3725 Екатеринбург — Анталья после взлета вернулся в воздушную гавань из-за возникших технических проблем.