Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

УЗГА договорился о поставке 300 самолетов, которые еще не производит

25 января 2024, 13:44
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Уральский завод гражданской авиации уже подписал соглашения с перевозчиками и компаниями о том, что построит для них порядка 300 «Байкалов» и «Ладог». Правда, для машин все еще не изготовили отечественный двигатель. После этого еще придется испытать и сертифицировать самолеты с новым мотором и только потом начать серийное производство.

«Аврора» и Уральский завод гражданской авиации подписали соглашение о намерениях по поставке 15 самолетов «Ладога» для повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке и реализации комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Договор заключат с привлечением лизинговой компании. Затем cамолеты передадут в лизинг «Авроре».

«Ладога» — двухдвигательный турбовинтовой региональных самолет, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. Он должен заменить устаревший парк советских самолетов Ан-24/26 и Як-40.

В марте 2023 года региональная авиакомпания «Комиавиатранс» заключила соглашение с УЗГА о поставке в регион самолетов «Ладога».

«Для того чтобы Республика Коми попала в производственный календарь программы завода на 2026–2030 годы и могла претендовать на получение данных самолетов как можно быстрее, наш регион одним из первых подписал такое соглашение с Уральским заводом гражданской авиации», — сообщил глава Коми Владимир Уйба в своем Telegram-канале.

Что касается «Байкалов», то, по данным из открытых источников, предприятие уже заключило с авиакомпаниями и региональными правительствами предварительные контракты на поставку как минимум 267 самолетов.

  • Владимир Путин поручил к 2030 году построить тысячу отечественных самолетов. Половину из всех самолетов должен сделать УЗГА. «Байкал» рассчитан на девять пассажиров и должен заменить устаревший Ан-2, «Ладога» — на 44 пассажира, L-410 — обновленная версия чешского самолета, который начали производить еще в советские годы. Чтобы выполнить уже имеющиеся предварительные заказы, с 2024 по 2030 год заводу нужно будет ежегодно выпускать по 44 машины. При этом самолет «Байкал» еще так и не встал на конвейер.
  • В 2025 году УЗГА поставит первые пять самолетов «Байкал» в рамках заключенных контрактов. Репортаж с «Уктуса», где проходило строительство ангаров, можно прочесть здесь.
Александра Морозова