Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге — ренессанс наружной рекламы. На нее стали тратить на 10% больше

6 декабря 2022, 07:49
В Екатеринбурге — ренессанс наружной рекламы. На нее стали тратить на 10% больше
Фото: архив 66.RU
Популярность digital-конструкций выросла на фоне блокировки крупнейших интернет-площадок.

Рекламный рынок Екатеринбурга развернулся в сторону наружной рекламы, сообщил «Коммерсантъ Урал» со ссылкой на экспертов регионального представительства Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) Урал. За 2022 год на наружную рекламу в Екатеринбурге потратили 906,6 млн рублей, что на 10% выше, чем в 2021-м. Больше всех тратили застройщики — 151 млн рублей, а также интернет-ресурсы и услуги (132,3 млн рублей) и оптово-розничная торговля (123,5 млн рублей).

Наибольшую динамику роста по объему затрат на наружную рекламу продемонстрировали алкогольные напитки (181,4%), корпоративная реклама (115%), медицина (114%). Спад по объему наружной рекламы зафиксировали в сегменте кондитерских изделий (падение на 99,8%), политической рекламы (81,9%), автомобилей и сервиса (48,5%).

В октябре в Екатеринбурге задействовали почти 6,3 тыс. рекламных поверхностей, что на 7,3% выше показателей марта. Операторы стали увеличивать число конструкций в Екатеринбурге, в том числе цифровых. Объем затрат на наружную рекламу за месяц превысил 100 млн рублей.

Рост популярности наружной рекламы случился после блокировки государством крупнейших интернет-площадок. «Понятно, что отключили экстремистские социальные сети. Так, профит, который получил, например, Telegram, огромен — он в разы увеличил свои охваты. Свой кусок получили «Яндекс» и VK. Мы видим, что в апреле—мае случилась резкая паника, и реализация по всем направлениям, кроме «Яндекса» и VK, сильно упала, затем к сентябрю сегменты ТВ и наружной рекламы пришли в норму. Поэтому часть бюджета крупных компаний, которые больше нельзя потратить на Google и Facebook (входит в организацию Meta, признанную экстремистской, террористической и запрещенную на территории России), могла перетечь в сегмент digital наружной рекламы, который сейчас очень сильно растет», — рассказал член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев.

Управляющие партнеры РГ «Арифметика» Татьяна Курилович и Евгения Ильиных объяснили, что digital-конструкции становятся более популярными среди рекламодателей, так как их контент можно очень быстро запускать и менять. «И в целом компании, любившие рекламу в интернете за ее оперативность и измеряемость, поняли, что и в наружке сейчас активно происходит автоматизация, ускорение процессов, появляется возможность измерения аудитории», — отметила Курилович.

  • В ноябре депутаты Госдумы РФ отклонили законопроект о едином операторе рекламы. Там посчитали, что объединение всех цифровых экранов в единую сеть создало бы новые серьезные угрозы для информационной безопасности. По подсчетам специалистов рекламной группы «Арифметика», в Свердловской области после принятия поправок работу в сфере наружной рекламы и в смежных с ней отраслях могли потерять более 10 тыс. человек.