Одна из крупнейших авиастроительных корпораций — Airbus — планирует отказаться от импорта российского титана в течение нескольких месяцев. Об этом Reuters сообщил глава оборонного и космического подразделения компании Михаэль Шольхорн.
«Мы находимся в процессе отхода от России, когда речь заходит о титане. Это вопрос [нескольких] месяцев, а не лет», — заявил Шеллхорн. Он отметил, что это «относительно сложный процесс», в том числе из-за сертификации, но заверил, что отказ от сырья из России все равно произойдет.
Крупнейший производитель титана в мире — ВСМПО-Ависма (Верхняя Салда). По оценкам ФГ «Финам», ВСМПО-Ависма обеспечивает до 30% поставок титана для мировой аэрокосмической промышленности, в том числе до 40% потребностей в титане Boeing и до 60% потребностей Airbus.
Согласно последним отчетам ВСМПО-Ависма, экспортная доля выручки составляла более 65%. Более 80% экспортной выручки приходилось на США и ЕС. Однако помимо Boeing и Airbus у корпорации есть и другие клиенты, покупающие российский титан.
В пресс-службе ВСМПО-Ависма отказались от комментариев.
- В марте 2022 года Boeing временно прекратил закупать титан из России. Как отметили в компании, имеющиеся запасы и наличие альтернативных поставщиков позволяют Boeing обеспечивать производство гражданских воздушных судов без перебоев. ВСМПО-Ависма тогда сообщил, что переориентирует сбытовую политику с рынка США на другие рынки и направления.
- Как рассказал тогда 66.RU промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов, Запад не сможет отказаться от цветных металлов из России, поскольку для Европы это чревато дефицитом и ростом цен.
- «Недаром американский Boeing заявил лишь о приостановке закупок титана у ВСМПО-Ависма, однако полностью от него не отказался. Европейский Airbus вообще воздух не сотрясал, так как без титана с ВСМПО-Ависма он остановится — в Старом Свете почти нет предприятий по производству данного цветного металла. Производители Старого Света не могут полностью удовлетворить в нем спрос — Boliden и Aurubis работают на пределе возможностей, Norsk Hydro и Trimet Aluminium — тоже», — заявлял эксперт.