Первый способ — выйти на маркетплейсы с продукцией «как у IKEA»
Этим способом воспользовались все наши собеседники — «Ластра» из Новгородской области, «Шуйские ситцы» — из Ивановской и «Аскона» — из Владимирской: они сотрудничали со шведами 10, 17 лет и 21 год соответственно.
«Мы используем все возможные инструменты распространения и продвижения оптовых продаж в крупные сети. Активно используем маркетплейсы Ozon и Wildberries, которые привычны и удобны покупателям. Однако, основным направлением для нас все-таки являются крупные поставки. С уходом IKEA необходимо заполнить высвободившиеся мощности новыми заказами», — рассказал гендиректор компании, выпускающей мебель, «Ластра» Михаил Куликов.
Фото: скрин 66.RU |
---|
Пример комодов и цен из каталога «Ластры» |
Но в таком случае может измениться и цена относительно той, что была в IKEA.
«Комиссии и сборы маркетплейсов могут иногда мешать нам проводить ту ценовую политику, которая на 100% ориентирована на доступность нашего товара, но мы всегда можем найти выход из ситуации, чтобы отвечать на спрос хорошими ценами», — добавил предприниматель.
В пресс-службе «Аскона», компании-производителя товаров для сна назвали каналы распространения товара через маркетплейсы новыми, добавив, что будут «значительно усиливать и развивать их».
Фото: предоставлено 66.RU |
---|
Постельное белье бренда YERRNA |
С новой импортозамещающей коллекцией под брендом YERRNA вышли на Wildberries, OZON, «Яндекс.Маркет» и компания «Шуйские ситцы», специализирующиеся на текстильной продукции и продаже постельного белья, говорит ее гендиректор Анна Богаделина.
Второй способ — найти новых розничных офлайн-продавцов
В отличие от онлайн-магазинов поставщики уверены, что с крупными сетями и с заказчиками напрямую можно договориться о более выгодном для потребителей ценообразовании.
«К нам обращаются сейчас и крупные торговые сети. Важен каждый закупщик и покупатель. Уверен, что с учетом нашей многолетней работы с одной из самых требовательных торговых сетей в мире мы сможем поставлять продукцию и в другие сети», — уверяет Михаил Куликов.
Торговая точка «Асконы» в ТЦ |
Речь идет о контрактах с российскими ритейлерами, которые остаются на рынке, в том числе: «Ашан», «Лента» или METRO, добавила Анна Богаделина.
Третий способ — запуск или наращивание собственной продукции
В этом случае производитель придумывает собственный бренд или линейки продукции, но по «шведским стандартам качества». Некоторые, кстати, сделали это еще до того, как все началось. Вместо того, чтобы увеличивать долю поставок IKEA они, напротив, ее сокращали. И оказались правы.
Глава «Ластры» сказал, что доля продаж IKEA в торговой группе составляла от 60 до 90%, но в последние годы зависимость от сети снизилась до 10–15% от общего объема производства. Сыграли два фактора.
Фото: предоставлено 66.RU |
---|
Так выглядит продукция «Ластры» на кухне клиента компании |
«Мы нарастили собственное производство и расширили сеть поставок на внутреннем рынке. Стеллажи, а также недорогие модульные кухни экономкласса и столешницы, тумбочки и офисную мебель мы поставляли в торговую сеть на протяжении 10 лет, весь перечисленный ассортимент выпускается на фабрике «Ластра» в Нижегородской области. За последние 8–10 лет мы проделали огромную работу по диверсификации и расширению производства для отечественного рынка», — утверждает Куликов.
Фото: предоставлено 66.RU |
---|
Еще один пример того, как выглядит кухня с мебелью «Ластры» |
Он говорит, что российский потребитель любит IKEA не только за его «характерный скандинавский стиль», а за качество и доступность, что хотят сохранить и после ухода шведов.
«Сейчас мы отмечаем высокий спрос на нашу продукцию и будем производить ее в дальнейшем», — сказал гендиректор «Ластры».
В «Асконе» подчеркнули, что продукцию для IKEA изготавливали по технологическим картам шведской компании: «На текущий момент мы переориентировали 30% от того объема мощностей, которые были задействованы под IKEA, под выпуск продукции для других каналов продаж, в том числе включая принципиально новые для нас. До конца года будет переведено до 75% этих мощностей».
Розничный магазин "Асконы« |
У бренда «Аскона» есть в основном ассортименте линейки товаров в том же ценовом сегменте, что товары, ранее представленные в IKEA. Они аналогичного качества: линейки матрасов Basic и Sleep Expert и подушки Pillo, Gamma New и Vanilla Ice.
Завод "Асконы" во Владимире |
Производственные площадки у «Асконы» находятся, помимо Коврово и Владимира, в Новосибирске. Всего компания в 2021 году выпустила около 2,1 млн штук матрасов, 200 тыс. штук кроватей, 90 тыс. штук диванов, миллион штук подушек. Компания помимо сотрудничества с IKEA успела заключсить контракты с сетями отелей: Hilton, Radisson SAS, Marriott.
Гендиректор компании «Шуйские ситцы» рассказала, что IKEA для них была стратегическим партнером, поэтому после прекращения сотрудничества предприятию пришлось перестраиваться. Но помимо уже упомянутого бренда постельного белья YERRNA, производитель начал обосабливаться и включаться в импортозамещение.
Фото: предоставлено 66.RU |
---|
Так изготавливают постельное белье на комбинате «Шуйские ситцы» |
Фото: предоставлено 66.RU |
---|
К нынешней экономической ситуации компанию подготовила пандемия коронавируса: «Еще на первом витке торговой изоляции, связанном с пандемией, многие российские производители перешли на наши ткани вместо тех, что раньше закупали за рубежом. В частности, это касается широких сатинов, однотонных и с авторскими принтами, а также других тканей из 100% хлопка, используемых швейными предприятиями для пошива премиального постельного белья».
В 2022 году представители модной индустрии и дизайнеры также начали переориентироваться на внутренний рынок, что повлияло на спрос продукции хлопчатобумажного комбината.