Анна Богаделина говорит, что «Шуйские ситцы» начали сотрудничество с IKEA с момента, когда международная компания только формировала пул партнеров-производителей в России, в 2000-х. В последние годы объем продукции и выручка росла как для российской компании, так и для IKEA, но несколько месяцев назад все закончилось.
«Наша компания прошла строгий отбор как производитель постельного белья из ткани собственного производства. Все эти годы объемы поставок по договору росли, мы вышли на уровень доверенного поставщика: не просто производили постельное белье, соответствующее повышенным требованиям мирового бренда, но и проводили самоаудит — тестирование и сертификация продукции в международных лабораториях. К моменту приостановки договора объемы поставок делали этот договор значимым для обеих сторон», — подчеркнула Богаделина.
![]() Фото: предоставлено 66.RU компанией |
---|
Для компании IKEA была стратегическим партнером, поэтому после прекращения сотрудничества предприятию пришлось перестраиваться. Российский потребитель привык выбирать импортную, а не отечественную продукцию. В случае с компанией «Шуйские ситцы» — это постельное белье.
«Сейчас люди огорчены необходимостью отказываться от своих предпочтений. Проблема потребителя усугубляется тем, что размерный ряд постельного белья, к которому привыкли поклонники европейских брендов, существенно отличается от традиционного российского. Их квадратное двухметровое одеяло просто не помещается в пододеяльник с прилавков российских магазинов», — утверждает гендиректор.
![]() Фото: предоставлено 66.RU компанией |
---|
Компания продолжила производство товаров «в скандинавском минималистичном стиле», но уже под собственным брендом — YERRNA. Это полукомплекты (наволочки и пододеяльник) и простыни (на резинке и без) в европейских размерах. Гендиректор считает, что таким образом «Шуйские ситцы» не нарушают авторские права и теперь предлагают продукцию потребителю напрямую.
![]() Фото: предоставлено 66.RU компанией |
---|
«С новой, импортозамещающей коллекцией мы вышли туда, где люди ищут привычные им товары международных сетей — на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет», — сказала Богаделина. На маркетплейсы компания вышла в конце апреля 2022 года.
«Мы наращиваем объемы производства для обеспечения спроса, продолжаем и развиваем взаимодействие с сетевыми компаниями — «Ашан», «Лента», METRO, в проработке — ряд крупных контрактов с российскими ритейлерами. Осуществляем производство и поставки продукции и под собственным брендом, и под СТМ тех сетей, с которыми сотрудничаем», — дополнила Анна Богаделина.
![]() Фото: предоставлено 66.RU компанией |
---|
К нынешней экономической ситуации компанию подготовила пандемия коронавируса. С того времени «Шуйские ситцы» стали частью процесса импортозамещения: «Еще на первом витке торговой изоляции, связанном с пандемией, многие российские производители перешли на наши ткани вместо тех, что раньше закупали за рубежом. В частности, это касается широких сатинов, однотонных и с авторскими принтами, а также других тканей из 100% хлопка, используемых швейными предприятиями для пошива премиального постельного белья».
В 2022 году представители модной индустрии и дизайнеры также начали переориентироваться на внутренний рынок, что повлияло на спрос продукции хлопчатобумажного комбината: «Например, весной 2022 компания Faberlic, наш новый партнер, выпустила коллекцию женской пляжной одежды, большая часть моделей отшита из тканей «Шуйских ситцев». А на Московской неделе моды в июне произвела фурор новая коллекция прославленного дизайнера Виктории Андреяновой, созданная в коллаборации с нашей компанией».