По итогам прошлого месяца торговые центры города посетило на 19% меньше людей, чем в тот же период 2021 года. А к 2019 году снижение посещаемости составило 28%. Об этом «КоммерсантЪ-Урал» рассказал руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
При этом по итогам мая 2022 года падение было существеннее — на 22% ниже показателя 2021 года и на 32% ниже 2019 года. Но говорить об изменении ситуации и постепенном возвращении показателей на прежний уровень пока рано.
«На фоне роста цен, снижения доходов и существенных трат, сделанных в конце февраля — начале марта, потенциальные клиенты продолжают находиться в парадигме сберегательной модели поведения, снизив возможные расходы», — пояснил Васильев.
По его прогнозам, потребительская активность не восстановится как минимум до осени. Но локально возможен небольшой рост.
- После начала военной спецоперации на территории Украины сотни иностранных компаний покинули российский рынок или приостановили свою деятельность в РФ, в связи с чем в торговых центрах образовались свободные площади. По подсчетам Уральской палаты недвижимости, по состоянию на начало мая в ТЦ города пустовало около 17% площадей.
- Однако в середине июня министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Артем Бахтерев заявил, что из региона иностранные компании не ушли.