Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бизнесмен из Екатеринбурга подал 102 заявки на регистрацию ушедших из России брендов

12 мая 2022, 13:08
Юристы считают, что у российских предпринимателей мало шансов на регистрацию зарубежных товарных знаков.

В апреле бизнесмен из Екатеринбурга Алексей Жабреев, связанный со строительной компанией «Фортис», подал 102 заявки в Роспатент на регистрацию иностранных брендов, среди которых оказались Netflix, Louis Vuitton, Nesquik, Tuborg, BlaBlaCar, Guinness, Royal Canin, Spotify, Tiffany & Co., Twix, Oriflame, Hilton и многие другие. Об этом сообщает «Коммерсантъ Урал» по итогам анализа заявок, размещенных на сайте ведомства.

Жабреев отказался комментировать, зачем ему указанные бренды. При этом он не оплатил пошлины для рассмотрения заявок.

Журналисты издания нашли и другие заявки от екатеринбуржцев. В частности, ООО «НОН» подало заявку на товарный знак Zara. На сайте компании указано, что она производит шапки, куртки, костюмы. ИП Елена Ортенго подала заявку на Zara.Rus. На товарный знак Lays заявился ИП Вадим Харрасов.

С середины до конца марта 2022 года в реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) появилось более 50 заявок на регистрацию известных международных брендов от российских предпринимателей. Среди марок оказались бренды Durex, Apple, Mastercard, BMW, Chanel, McDonald’s. Ранее производители этих брендов частично или полностью приостановили работу или инвестиции на российском рынке в связи с началом спецоперации РФ на Украине.

Большая часть заявок соответствовала названиям оригинальных брендов. Однако в случае с Nezpresso в торговой марке «S» была заменена на «Z» и вынесена в визуальный элемент логотипа.

Юристы, специализирующиеся на патентном праве, убеждены, что шансов на успех у предпринимателей нет: зарегистрировать сходный знак при наличии уже зарегистрированного невозможно.

«Как правило, иностранные компании тщательно подходили к защите интеллектуальной собственности, имели регистрацию на товарный знак в разных исполнениях (словесное обозначение, цветное, черно-белое, то есть серия товарных знаков). Такие пакеты интеллектуальной собственности были сформированы и эти права никуда не ушли», — отметил управляющий партнер коллегии адвокатов «Дедков и партнеры» Евгений Дедков. По словам юриста, в России товарный знак может прекратить свою охрану либо в силу заявления правообладателя об отказе, либо в силу неуплаты очередных пошлин.

«Шансы [на регистрацию] могли бы быть в единственном случае, если правительство примет постановление аннулировать всю интеллектуальную собственность «недружественных» стран. Предположить, что такое произойдет, — это из серии фантастики», — заявлял РБК управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.