Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На уральском заводе срочно запускают серийное производство двух импортозаместительных самолетов

6 апреля 2022, 13:27
Речь идет о «Байкале» и «Ладоге». Такой договоренности Минпромторг и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) достигли после проведенного спецсовещания.

На площадке «Титановой долины» прошло выездное совещание с участием представителей федерального Минпромторга. Последние присоединились к нему в режиме видеосвязи.

По словам источника 66.RU, обсуждался «скорейший запуск серийного производства отечественных моделей самолетов «Байкал» и «Ладога» на площадке УЗГА. При этом новые сроки запуска и объемы производства официально пока не раскрывают. В 2021 году озвучивался прогноз — 2024–2026 годы.

О необходимости как можно быстрее наладить производство таких самолетов в стране зампредседателя правительства РФ Юрий Борисов заявил сразу после проведения этого совещания.

«Ускоренным темпом нужно завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты. Я имею в виду «Байкал», L-410, «Ладога» — это самолет, который теперь получил новое название L-610 — и Ил-114», — сказал он.

Такое решение особенно актуально на фоне антироссийских санкций в рамках программы импортозамещения.

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» (ЛМС-901) разработала компания «Байкал-Инжиниринг» («дочка» УЗГА, — прим. ред.) по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2. Лайнер способен развивать скорость до 300 км в час. Ожидаемая максимальная дальность полета — три тысячи километров.

Самолет в первую очередь должен решить проблемы с обеспечением транспортной доступности на Дальнем Востоке. Ранее замглавы Минпромторга Олег Бочаров отмечал, что «Байкал» изначально ориентирован на обслуживание местных авиалиний, в том числе территорий с тяжелыми климатическими условиями.

Созданием нового пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога» УЗГА займется совместно с самарским заводом «Авиакор». Его салон рассчитан на 44 пассажиров. Планируется сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета. Воздушное судно сможет взлетать с грунтовых аэродромов и работать в неблагоприятных погодных условиях.

В пресс-службе ОЭЗ «Титановая долина» отказались от комментариев. Редакция 66.RU направила запросы в федеральный Минпромторг, УЗГА и министерство промышленности Свердловской области.